МААМ-картинки

План-конспект «Хищники и травоядные» в подготовительной группе

Гасанбекова Мадина
План-конспект «Хищники и травоядные» в подготовительной группе

Тема "Хищники и травоядные". подготовительная группа

Цель Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.

Материал Кроссворд, иллюстрации.

ПЛАН-КОНСПЕКТ :

1.-Сегодня на занятии мы отправимся путешествовать в жаркие страны и познакомимся с интересными дикими животными, которые там обитают.

2. А поможет нам путешествовать кроссворд, который называется "Хищники и травоядные".

Публикация «План-конспект „Хищники и травоядные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора

Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,

Лотос ест, камыш жует, житель Нила …. бегемот

-Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …. жираф.

-Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Не даром часто злится на всех мамаша…. львица.

-Что за коняшки – на всех тельняшки?. зебры.

-Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку.

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен…гепард.

-Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.

-У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост

Спереди у зверя хвост большой.

Ну, конечно, это он, ну конечно, это …. слон.

-Апельсины и бананы очень любят…. обезьяны.

3. По ходу разгадывания кроссворда, дети вспоминают и рассказывают то, что им уже известно о жизни этих животных. Воспитатель следит за тем, чтоб дети выслушивали своих товарищей, не перебивали, затем добавляет интересные факты из жизни животных и обобщает весь материал.

ЛЬВЫ живут большими львиными семьями прайдами. Главный в прайде – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.

Бегемот грузное и неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Он умеет великолепно плавать и нырять. На ногах, между пальцами у него есть плавательные перепонки. Это травоядное животное, он любит и водную растительность. Любит пастись по ночам. Живут бегемоты целыми стадами. Им очень нравится путешествовать по рекам. Иногда они доходят до моря и уплывают на многие километры от берега.

Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации, у него язык и губы не чувствует колючек. Живут стадами, охраняет их самец. У них чуткий слух, они очень пугливы. Для них опасен человек (мясо жирафа – в пищу, шкуру – на изделия). В неволе скучают по просторам. Любят бегать по саванне.

Зебры – это травоядные животные, живут стадами. У каждой зебры свой рисунок на шкуре, малыши запоминают полосы у мамы и никогда не путают маму с чужой зеброй.

Гепард – "собака с кошачьей головой", так называли в Древнем Египте это животное. Самое быстрое животное, не каждый автомобиль сможет догнать его. У него гибкая спина, сильные ноги, хвост длинный, балансирует и рулит по прямой. Занесен в Красную книгу природы.

Носорог – травоядное животное, любит траву, листья, ветки. Шкура толстая, почти без волос. В складках кожи забиваются мелкие насекомые. Можно увидеть, как птицы садятся носорогу на спину и склевывают насекомых. Если птицы замечают опасность, чужака, то они поднимаются и улетают, тем самым предупреждают носорога об опасности. Носороги любят валяться в песке и купаться в воде. Люди убивают носорогов чаще всего из-за рога, верят и думают, что рог носорога обладает целебными свойствами.

Слон – это самое тяжелое животное суши. Самое замечательное в наружности слона – это хобот. Хобот – это сросшиеся вместе верхняя губа и нос, поэтому на конце хобота есть ноздри. Хоботом он нюхает, дышит, захватывает листья, может переносить грузы и тяжести, а может осторожно поднять яйцо и не разбить его. В жару он набирает хоботом воду и поливает себя, как из шланга. Питаются слоны ветвями, листьями, корой деревьев, любят фрукты и любят лизать соль. Живут вместе, стадом, руководит в стаде главная слониха, самка. Слоны во время путешествий могут забраться высоко в гору, могут переплыть реку, могут уходить на 100 км в поисках пищи. Слонята путешествуют вместе с мамой, держаться своим хоботом за мамин хвостик.

4. Все эти животные живут в жарких странах, у них есть одно общее название – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

- Почему? (питаются молоком мамы)

- Еще их можно разделить на две группы :

-одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,

-другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.

5. Д / игра "Хищники и травоядные" – закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Ведущий показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

План-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группе Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами. Задачи Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы»План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Программное содержание: формировать представления детей о празднике - День матери; - учить детей изготавливать поздравительные открытки.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Хищники и травоядные» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД