Лучший педагог года

План-конспект занятия «Будка для собаки и щенка»

Ольга Попова
План-конспект занятия «Будка для собаки и щенка»

Будка для собаки и щенка

Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;

• формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;

• развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект занятия „Будка для собаки и щенка“» размещена в разделах

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;

Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами

• Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».

Оборудование:

• Мягкая игрушка «Щенок»;

• Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;

Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;

• Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;

• Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель: В нашем дворе живет собака. Ее зовут Альма. И вот недавно у нее появился детеныш – маленький щенок. (показывает сюжетные картинки)

На улице холодно. И щенок постоянно жмется к маме.

Дети: Это же щенок!

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.

В. : Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!

Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.

В. : Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».

Подвижная игра «Лохматый пес»

( Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)

Ход игры

Воспитатель: сажает игрушечную собачку и объясняет детям : Собачка спит, попробуем ее разбудить.

Воспитатель: читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!

Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

В. : Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?

Д. : Поможем!

В. : Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

Д. : Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).

В. : Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?

Д. : Маленькая!

В. : Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?

Д. : Маленькую!

В. : Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки. Дети рассматривают.

В. : Покажите, где большая будка, где маленькая.

Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.

В. : Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Д. : Квадраты, круги, треугольники.

В. : Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.

В. : Посмотрите, как надо делать будку для щенка : приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания, в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В. : Попробуйте сделать домики для щенка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончанию работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.

Игра «Дрессированная собака»

В. : - ведущий. Дети играют роль собачек.

В. : дает команды: бежать по кругу, останавливаться, прыгнуть через обруч, лежащий на полу.

В. : Посмотрите, сколько собачек и щенков будут жить в новых домах (держит в руках игрушечную собачку). Как нашей собачки нравится просторная большая будка.

Посмотрите какая у Кати получилась аккуратная постройка. Все кубики стоят ровно.

Аналогично оценивает другие работы ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Полосатый коврик для щенка»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Полосатый коврик для щенка» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся.

Конспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Печенье для щенка» для детей младшей группы Тема: «Печенье для щенка» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования. Задачи: - расширять и закреплять знания и познавательный.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать лист пополам,проглаживая линию сгиба. Наклеивать мелкие детали будки. располагая их.

Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка»Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка» лепка на тему «Угощение для собачки" Воспитатель:Мамедова Анна Дмитриевна " ВЦРР - ДЕТСКИЙ САД №2 " 2020г. Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка» Конспект занятие по лепке в мл. гр. «Угощение для щенка» Тема: «Угощение для щенка» Цель: Изготовить угощения для щенка из пластилина. Обучать.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия «Будка для собаки и щенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Будка для собаки и щенка»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД