МААМ-картинки

План-конспект сюжетного физкультурного занятия «Весенняя возня зверят» в средней группе

лариса коростелёва
План-конспект сюжетного физкультурного занятия «Весенняя возня зверят» в средней группе

Программное содержание. Учить выполнять ведущую роль в игре. Повторить ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы на повышенной поверхности (скамья).

Упражнять в беге врассыпную, в перепрыгивании и равновесии.

Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать знакомить с дикими животными: повадки, внешний вид.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Публикация «План-конспект сюжетного физкультурного занятия „Весенняя возня зверят“ в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты : имеет представление о временах года, называет характерные признаки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выполняет упражнения с предметами по правилам безопасности.

Пособия. 2 скамейки, обручи по количеству детей, 5-6 ориентиров, канат, маска зайца.

Содержание занятия

1 часть.

Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (весна)

Правильно, весна. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей. Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.

Ходьба в колонне по 1 с выполнением заданий: «Зайцы» – прыжки на 2 ногах, «Медведи» – ходьба на внешней стороне стопы. Бег врассыпную (Перелётные птицы летят). Перестроение в колонну по 1. Ходьба. Перестроение в 3 звена.

2 часть.

1. Но в лес дорога трудная, чтобы её преодолеть - надо нам сил набраться.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Комплекс № 1. Учить чётко выполнять указания воспитателя, добиваться красивой осанки.

Комплекс

общеразвивающих упражнений без предметов «В лесу»

1. Потягивание.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

крылышки сложим назад.

И. П. –стоя на коленях, руки прямые назад.

В. : 1 – руки вверх; 2 – потрясти кистями рук; 3 – махи руками; 4 – И. П.

Д – 4-6 раз.

2. Повороты головы.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили.

И. П. – основная стойка.

В. : 1 – поворот головы вправо (влево) : 2 – И. П.

Д – по 3 раза.

3. Наклоны.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. : 1 – наклон вправо (влево, выдох; 2 – И. П., вдох.

Д – 4-6 раз.

4. Ходьба, наклоны вперед.

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки сзади.

В. : 1-4 – ходьба на месте с покачиванием в стороны (вперевалку, 5-6 – наклон вперед, 7-8 – И. П.

Д – 4-5 раз.

5. Группировка в приседе.

Кто-то зашуршал листвой – это ежик озорной.

Ну-ка, дружно все присядем, иголки в стороны расставим.

И. П. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади.

В. : 1-2 – согнуться, обхватив колени руками (группировка, выдох; 3-4 – И. П., вдох.

Д- 4-6 раз.

6. Прыжки.

Видим, скачут на опушке 2 веселые зверушки.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок. Д – 2 раза по 8-10 прыжков

2. Основные виды движений:

Мы готовы к путешествию в лес. Но в весеннем лесу надо ходить осторожно, ведь снег лишь только начал таять. Местами рыхлый, мягкий, а в некоторых местах еще лежат сугробы. Ребята, как надо себя вести в лесу?

(Ответы детей)

Да в лесу нельзя шуметь, кричать, а то напугаем всех зверей, не надо ломать кустики и ветки деревьев, не надо разбредаться по лесу, а то можете заблудиться.

А) «Медвежата». Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2-3 раза, поточно, страховка).

Кто в глуши лесной

Всю зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А весной проснулся, стал реветь

Этот зверь лесной. (медведь)

Медвежонок грустный, он боится перейти через речку. Давайте медвежонку покажем, как проползти по бревну.

(Дети проползают по «мостику» на ладонях и ступнях (поточно 2р.)

Б) «Зайчата». Перепрыгивание каната справа и слева (2-3 раза, поточно)

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызёт кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою в беленькой.

А у зайчат мокрые лапки. Почему?

Д. - Потому что они скакали по лужам

Откуда в лесу лужи?

Д. - Тает снег.

Давайте, мы с вами покажем, как нужно ручейки перепрыгивать.

В) «Лисята». Ходьба на носках между ориентирами, руки на поясе (2-3 раза, смотреть прямо, поточно).

Ходит по лесу она.

Щурит хитрые глаза,

Ищет, чем бы поживиться

Эта хитрая …лисица.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц» (бег, 2-3 раза).

Вот и увидели мы, что происходит с животными весной.

Но вот беда с зайчиком случилась.

Зайцы живут в норках. Но снег тает, в нору попадает вода, и остаются зайцы без домика. Надо другую норку искать.

3 часть. Расслабление «Солнышко и тучка».

Солнышко и тучка

(на напряжение и расслабление мышц туловища)

«Солнце зашло за тучку, стало свежо» – сжаться в комок, чтобы согреться.

«Солнце вышло из-за тучки, стало жарко» – расслабиться, потому что разморило на солнце.

Повторить 2-3 раза.

Пора возвращаться из леса в детский сад. Ходьба в колонне по 1.

Рефлексия.

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Чего нельзя делать в лесу, чтобы животным было хорошо?

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетного физкультурного занятия «Весенняя возня зверят» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетного физкультурного занятия «Весенняя возня зверят» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса коростелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД