Лучший педагог года

«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе

Валентина Егорова
«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе

«Мы пожарные»

элементами театрализованной деятельности)

Составила воспитатель:

Егорова В. А

МДОУ «Детский сад №2

Цель:

Публикация «„Мы — пожарные“, План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе» размещена в разделах

1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.

2) Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.

3) Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.

4) Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.

5) Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.

6) Развивать дружеские отношения друг к другу.

Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. Дидактические игры «Горит – не горит», Предметы – источники пожара», «Что для чего».

Знакомство с пожарном щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре: палка – передвижка для родителей.

Стенд.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом» (огонь)

- Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему? (он сжигал все подряд). И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

- Для чего нужен огонь человеку (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д). Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

- От чего может произойти пожар?

- Кто приходит на помощь?

Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»

- Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

Ход игры.

1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т. д.)

2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня

(исполняется танец «Искорки».)

Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.

Лиса: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар!

Волк: Пожар! Пожар! Всё в дыму! Горят деревья!

Лиса: Что нам делать Мишка?

Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.

А мы будем засыпать землёй.

(звери стараются потушить пожар, но не получается.)

3. Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)

Внимание! Внимание! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность! Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться!

В опасности жители леса. Помогите! Спасите! Кошмар-р-р!

4. Вбегает девочка-Весточка.

Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.

(достаё т сотовый телефон и набирает 0:1)

Д. : Алло! Алло!

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Д. В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!

Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.

Д. В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

5. Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.

(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)

-ползанье по скамейке;

- пролезание под дугу;

- ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;

- пролезание под дугу. (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)

Диспетчер: (по рации объявляет.) Внимание! Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит

ученье.

Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться

Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)

Дежурный: Команда, стройся!

Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного

расчёта быстро добраться до места, потушить

пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти

лесных жителей, а бригаде скорой помощи

оказать необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

Дежурный: По машинам. Поехали.

6. Помощь и спасения лесных жителей.

На пути появляется Сорока, показывая дорогу.

Пожарный : Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу.

Водители: Приехали.

Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на

очаг пламени, открыть кран и т. д.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.

Доложить обстановку.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается.

Диспетчер: Помощь нужна?

Дежурный: Нет. Справимся своими силами.

(спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)

7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили. возвращаются в лес

Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.

Дежурный: По машинам! (идут к машинам и говорят речёвку.)

-Раз, два, три, четыре!

Эй, команда. стройся в ряд

Мы всегда спешим на помощь

Потому что мы - отряд.

Мы спасателей - отряд!

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят

Замечательные парни!

(садятся по машинам.)

Водители: Поехали. (во время пути поют песню.)

1. Я стану пожарным

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей без огня

В машине с сигналом

Примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

2. Огонь будет жарким

Огонь будет сильным

Пусть в облаке дыма

Нам трудно дышать

Но сделаем всё для победы

Над ним мы

Сумеем не струсить и пламя сдержать!

Водители: Приехали.

Дежурный: Команда стройся.

Диспетчер: Доложить обстановку.

Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой: Лесные жители спасены.

Врач: Оказана медицинская помощь.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.

(награждение медалями.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

-Какое главное правило надо помнить?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 23:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД