Получи документы

План-конспект занятия с элементами аппликации «История о необычных азбуках» (семофорная азбука)

киреева татьяна
План-конспект занятия с элементами аппликации «История о необычных азбуках» (семофорная азбука)

Познание ОМ для детей старшей группы(5-6 лет) с элементами

аппликации «История о необычных азбуках» (Семофорная азбука)

Автор: Киреева Татьяна Александровна

Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Цель: расширить представления детей о знаковых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании.

Публикация «План-конспект занятия с элементами аппликации „История о необычных азбуках“ (семофорная азбука)» размещена в разделах

Задачи: Научить детей распознавать семафорный алфавит, общаться при помощи семафорной азбуки и выучить определенные слова.

Оборудование: картинки разных азбук, заготовки для аппликации, клей карандаш, иллюстрации по теме, знаки азбуки Морзе, образец флажка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Посмотреть и послушать, что мы знаем, что умеем, а может даже и узнать что то новое от нас Давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Проходят за столы)или стульчики

Стук в дверь

Воспитатель: кто то к нам еще в гости пожаловал (заходит Буратино с Азбукой).

Буратино: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята вы узнали нашего гостя? давайте с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй Буратино.

Воспитатель: Буратино скажи, зачем пожаловал?

Буратино: Я очень хочу в театр, а денег на билет нет. воот (вздыхает) хочу продать свою Азбуку. Купите (обращается к детям)

Дети: нееет

Буратино :Почему?

Дети: Азбука важна, с ее помощью можно выучить буквы, научиться читать

Воспитатель: верно ребята, Буратино, а ты знал, что существуют и другие азбуки?

Буратино: Нееет.

Воспитатель: тогда мы тебя приглашаем остаться на нашем занятие, а ребята тебе расскажут все, что они об этом знают

Буратино: Хорошо.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, какие же еще бывают азбуки

Дети отвечают: по очереди (или коллективно) перечисляют

Поднимают руку, я спрашиваю

Варя С. : Азбука жестов Дагтильная (где за определенным жестом скрывается буква, с помощью этой азбуки общаются люди глухонемые (те кто не слышат и не могут говорить)

Воспитатель: Правильно есть такая азбука, молодец, Варюша выйди пожалуйста к доске и покажи картинку с изображением этой азбуки. (находит нужную картинки) (проходит на свое место)

Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно Варя выбрала картинку?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что на ней изображены жесты

Воспитатель: Правильно, Варвара верно сделала выбор. Какую еще мы знаем азбуку?

Егор: Азбука Морзе (зашифрованная азбука, с помощью ее передаются зашифрованные послания, используется у военных, пилотов, буквы кроются за знаками точка, тире)

Воспитатель: верно Егор, пройди к доске и так же найди картинку с нужной азбукой (после того, как находит, проходит на свой стульчик)

Ребята, посмотрите, а Егор правильно подобрал картинку?

Дети: да

Воспитатель: почему вы так считаете?

Дети: потому что на ней изображены знаки точки, тире

Воспитатель: Верно ребята, эта азбука передает важные сигналы и мы с вами знаем уже один такой, кто скажет что это за сигнал?

Матвей: Это сигнал SOS

Воспитатель: что означает этот сигнал?

Дети: сигнал бедствия,угрозы для жизни людей или судна на море.

Воспитатель: как он будет выглядеть?

Дети: три точки, три тире, три точки

Воспитатель: соврешенно верно. Ребят, я вам предлагаю изобразить такой сигнал (подаё тся без пауз между буквами: «» (три точки, три тире, три точки, то есть как одна длинная буква. (дети выходят из-за столов и крепят на ленту знаки,в нужном порядке)

Воспиталь:здорово,мы с вами точно не пропадем,знаем как подать сигнал о помощи

Василиса: Кириллица (старославянская азбука, состоит из 43 букв, которые,звучат иначе, чем сейчас, например А-азы, В-Веди, Б-буки)

Воспитатель: хорошо, пройди пожалуйста к доске и выбери свою картинку

Василиса: находит картинку и возвращается на стульчик

Воспитатель: а здесь правильно подобрана азбука

Дети: да, потому что на ней изображены буквы

Лиза: А также существовало письмо, когда люди общались или оставляли послания в виде веревочек и на них вязали узелки, рисунки на скалах (в которых описывались события,так же было знаковое и клинописное (писали на скалах)

Воспитатель: Молодец Лиза,такое письмо действительно существовало (указываю на оставшуюся картинку)

Воспитатель: здорово, о многих азбуках знаете

Ну как тебе Буратино, интересно?

Буратино: очень ребята, а я и не знал, что столько много Азбук

Воспитатель: существует еще одна азбука с которой я хотела вас познакомить: это Семофорная азбука старинная система связи между кораблями на дальнем расстоянии, не требующая применения никаких технических устройств. Каждое отдельное движение флажка обозначает определённую букву алфавита, затем буквы складываются в слова, слова – в предложения. Придумал флажковую сигнализацию в её современном виде знаменитый адмирал Макаров более ста лет назад

Воспитатель:

Что бы подавать эти сигналы придумали, должность / специальность сигнальщика. Он производил сигналы с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток, напр. в тёмное время суток — используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый); а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный).

При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

Воспитатель: ребята предлагаю побывать в должности того самого сигнальщика, но для этого нам с вами чего то не хватает?

Дети: флажков,

Воспитатель: верно, у вас на столах лежат детали для изготовления флажков, но перед тем, как приступить к выполнению, мы разомнемся.

Физкультминутка «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен)

Стоп – машина, нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель: хорошо, немного отдохнули, теперь пройдем за столы и смастерим наши флажки. (показываю наглядный образец, объясняю процесс изготовления и вместе с ними делаю флажок)

Наблюдаю за исполнением, напоминаю, как нужно сидеть за столом. Помогаю кому необходимо.

У всех готово?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, здорово. Теперь, посмотрите на доску, перед вами семофорная азбука, предлагаю с ней ознакомиться и попробовать изобразить слово (МАМА)

Дети: выполняют (знакомятся)

Воспитатель: Готовы к выполнению

Воспитатель: Молодцы, все справились

Дети: демонстрируют флажками слово мама

Воспитатель: Буратино нравится тебе у нас в гостях?

Буратино: да, ребята, вот вам спасибо,что пригласили остаться., я передумал азбуку продавать, да еще и столько нового узнал. обязательно расскажу Мальвине и всем друзьям,вот они удивятся. А сейчас мне пора возвращаться домой

Воспитатель: мы рады,что наше занятие оказалось тебе полезно! Приходи еще

Буратино Уходит (дети прощаются)

Воспитатель: а вам ребята понравилось наше занятие, что вы сегодня нового узнали (ответы детей)Вы умнички столько всего рассказали Буратино, справились с заданием по составлению слова мама. Еще будем составлять новые слова?

А как думаете, наши гости смогут расшифровать наше послание для них?

давайте попробуем…шифруют фразу Досвидания!

Публикации по теме:

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» Аппликация с элементами рисования «Снегурочка» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Продолжать формирование умений работы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками «Снегирь на рябине» в младшей группеПлан-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками «Снегирь на рябине» в младшей группе Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, отзывчивость). Способствовать.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группе План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…» (подготовительная группа). Тема: «Лес, точно терем.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа) План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А. Тема: «Пожарная машина».

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия с элементами аппликации «История о необычных азбуках» (семофорная азбука) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем киреева татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия с элементами аппликации «История о необычных азбуках» (семофорная азбука)
Опубликовано: 26 июня 2023 в 15:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД