Лучший педагог года

План-конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Булатова
План-конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста

План - конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста.

Ф. И. О. : Булатова Ирина Сергеевна.

Тема занятия: «Мы умеем одеваться».

Дата проведения: сентябрь – октябрь.

Время проведения: режимный момент одевания на прогулку.

Публикация «План-конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развивать умение и навыки правильного и последовательного переодевания, прививать навыки самостоятельности и аккуратности в процессах самообслуживания.

Программное содержание: Формирование умения детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь; воспитание культурно гигиенических навыков.

Задачи:

Обучающие задачи: Формировать знания алгоритма процесса раздевания и одевания; формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья.

Развивающие задачи: Развивать знания о предметах одежды и их назначении; развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания.

Воспитательные задачи: Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; формировать умения излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа педагога: проведение дидактического упражнения «Поможем кукле Тане одеться на прогулку», дидактическая игра «Одень куклу», чтение стихотворений о предметах одежды; рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» в разное время года, картинок с изображением предметов одежды.

Оборудование: кукла Таня, предметы кукольной одежды.

Место проведения: приемная группы.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Ход занятия:

Введение.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.

Воспитатель: Дети, хотите отправиться со мной на прогулку?

А какая у нас сейчас на улице погода? На улице холодно или тепло?

Что мы должны сделать, чтобы идти гулять?

Ответы детей:На улице холодно. Нам надо одеться.

Воспитатель: Правильно, мы с вами должны одеться.

Воспитатель читает стихотворение.

Одеваться нам пора.

Что большими уже стали,

Показали мы вчера.

Не шалили, не кричали

И друг другу помогали.

Все, что нужно, очень быстро

Застегнули, завязали.

Давайте пройдем в приемную к нашим шкафчикам и оденемся.

Дети с воспитателем проходят в приемную.

Основная часть

В приемной на стульчике приготовлена кукла с одеждой. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стульчике куклу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это нас ждет на стульчике?

Ответы детей:Это кукла. Дети спрашивают у куклы Тани, почему она сидит в приемной.

Воспитатель: Да, это наша кукла Таня. Давайте спросим у нее, почему она здесь сидит?

Воспитатель отвечает посредством куклы, что кукла хочет то же пойти с детьми на улицу, но она не умеет одеваться.

Кукла: Ребята, я хочу с вами на прогулку.

Воспитатель: Ребята, а кукла одета для прогулки?

Ответы детей:Нет. Она не одета для улицы.

Воспитатель: Да, действительно она не одета для прогулки. Можно ей идти в такой одежде на прогулку?

Ответы детей: Нет, она заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним кукле Тане, как мы одеваемся.

Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды:

Дети проговаривают стихотворение за воспитателем.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку.

Дети рассказывают, как правильно одеваться.

Воспитатель помогает детям вспомнить последовательность раздевания и одевания вещей, уточняя названия предметов одежды и их назначение.

Основная часть. Самостоятельное применение знаний на практике.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Знаете, как надо одеваться и какая одежда бывает, и даже знаете, зачем нужна одежда, и как ее правильно одевать. Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

Ответы детей: Дети рассказывают, кого и как будут просить о помощи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами одеваться. Вы будете сами одеваться, и помогать мне, одевать куклу Таню. Согласны? Тогда давайте одеваться.

Ответы детей: Да.

Дети одеваются и помогают воспитателю одеть куклу.

Воспитатель начинает одевать куклу, проговаривая последовательность раздевания и одевания, при этом иногда допускает неточности в процессе. Дети должны заметить неточности и исправить их. В процессе воспитатель следит за тем, как одеваются дети, и помогает им в случае возникновения затруднений.

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно сложить одежду в кабинку, как правильно надеть вещи: колготки, брюки, кофту, шапку, куртку, ботинки или сапоги.

В процессе одевания шапки воспитатель читает стихотворение:

Чтоб не мерзла голова,

Шапка теплая нужна:

Красная с помпоном,

Синяя с зеленым,

Желтая с ромашками,

Белая с букашками,

Разноцветная с ушами.

Надевайте шапки сами!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Как вы думаете, мы оделись правильно? А кукле Тане мы помогли научиться одеваться? Давайте спросим ее об этом.

Ответы детей: Да, помогли.

Воспитатель: Кукла Таня теперь ты знаешь, как одеваться на улицу?

Кукла: Да, вы мне помогли, и теперь я знаю, как надо правильно одеваться. Спасибо вам.

Воспитатель: Все готовы идти на прогулку?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Молодцы. Раз все оделись и готовы, предлагаю идти на прогулку.

Воспитатель вместе с детьми и куклой выходят на прогулку.

Публикации по теме:

«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста.«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста. Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Стихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возрастаСтихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста Стихотворение "Горошины " для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста. Автор : Волченкова.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Булатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект режимного момента (одевания) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2020 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД