Получи документы

План-конспект познавательного занятия «Знакомство с лекарственными растениями» в старшей группе

Галина Курилова
План-конспект познавательного занятия «Знакомство с лекарственными растениями» в старшей группе

Тема: «Знакомство с лекарственными растениями».

Предметное содержание: познакомить детей с лекарственными растениями, закрепить название комнатных растений. Пополнить активный словарь детей.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «План-конспект познавательного занятия „Знакомство с лекарственными растениями“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию : сумка, записка для детей, коробочки и пакетики с лекарственными травами, открытки и иллюстрации, мёд, чай.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы и посмотреть, что в нём находится. Спрашивает об этом у детей:

- Какие комнатные растения располагаются у нас в уголке природы (дети называют 2-3 растения). Воспитатель обращает внимание на то, что он нашёл.

-Ой, ребята, посмотрите, какая-то корзинка стоит под столиком в уголке природы? Давайте вместе с вами посмотрим, что в ней?Интересно кто же это оставил корзинку?

Воспитатель рассматривает и показывает детям корзинку. Затем заглядывает внутрь и достаёт из неё записку, читает детям:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Очень хотел с вами познакомиться,поэтому зашёл к вам в гости, но меня срочно вызвали в лес,там заболели зайчата и медвежата. Хочу, чтобы вы никогда не болели, выросли сильными и крепкими. Желаю вам крепкого здоровья и всего хорошего».

Ваш Айболит.

Воспитатель:

-Дети кто-же оставил у нас эту корзинку?

Дети:

-Айболит!

Воспитатель:

-А кто такой Айболит? Кого он лечит?

Дети:

Айболит лечит зверей!

Воспитатель:

Дети:

Давайте посмотрим, что ещё в корзинке лежит. (Воспитатель достаёт из корзины коробочки и пакетики, а так же картинки.

Воспитатель рассказывает,что растения растут не только в комнате, но и на лугу, в поле. Такие растения называют луговые и полевые. Показывает детям иллюстрации с изображением луговых и полевых цветов.

Дети называют эти цветы.

Воспитатель рассказывает о том, что летом, когда на лугах и полях, в садах и огородах цветёт много разных растений, люди собирают их, сушат, а потом, когда наступает холодное время года, заваривают травы и лечатся ими. Травы и цветы, которые собирают для того, чтобы лечиться называются лекарственными. Вот в этих коробочках и лежат разные лекарственные растения, которыми можно лечить простуду, боль в горле, кашель.

- Сегодня я познакомлю вас с такими растениями. Воспитатель показывает каждое лекарственное растение, показывает, как оно выглядит на картинке. Затем открывает коробочки и пакетики, и даёт каждому ребёнку на тарелочку по щепотке каждого засушенного лекарственного растения. Дети нюхают, пробуют руками. Говорят, как они пахнут, ломаются, крошатся и т. д.

Затем воспитатель предлагает детям всё высыпать в ковшик и говорит, что в тихий час заварит травы, а затем дети будут полоскать горло этим отваром.

Воспитатель подводит итог, показывая на травы,лежащие на столе, спрашивает о том, как они называются одним словом? Просит детей назвать каждое растение.

Дети называют и показывают травы: ромашку, календулу, мяту.

Воспитатель достаё т из корзинки баночку с надписью: «мёд».

Открывает её и предлагает детям понюхать и определить что это?

-Как вкусно пахнет! Какой ароматный, душистый. (дети узнают знакомый им продукт).

Определяют цвет, запах и вкус.

Воспитатель рассказывает о том, что мёд полезный, целебный продукт. Люди используют мёд в пищу.

Мёд – это лекарство, потому, что пчёлы собирают нектар и пыльцу с лекарственных растений, которые растут на полях и лугах, в садах и огородах. Поэтому люди лечатся мёдом.

А мы сегодня с вами будем пить чай, заваренный на лекарственных растениях с мёдом.

На столе ставят самовар, детям разливают чай в чашки, каждому кладут по ложечке мёда.

Дети вдыхают аромат свежезаваренного лекарственного (целебного) чая и пьют его с удовольствием.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой" Цель: познакомить детей с лекарственными растениями:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательного занятия «Знакомство с лекарственными растениями» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД