Получи документы

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники»

Анастасия Бородич
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники»

ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна

Дата проведения: 27 марта 2019 г.

Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая младшая

Тема «Органы чувств -наши помощники»

Область: Познавательное развитие

Цель: развитие знаний детей об органах чувств человека через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: Создание условий для развития желания помогать другим.

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Органы чувств — наши помощники“» размещена в разделах

Создание условий для закрепления знания детей об органах чувств, уточнения, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.

Создание условий для развития мыслительную активность, воображения, познавательного интереса. Создание условий для развития умения составления целого из частей.

Предварительная работа: знакомство детей со строением человеческого организма, с органами чувств.

Проведение занятий на тему: «Вот Я какой», «Познай себя».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Как мама стала большой», Е. Долиной «Мне пять лет».

Дидактические игры: «Что изменилось», музыкальная игра «На чем играю», «Определи на вкус».

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Письмо, пазл из 4 частей (лицо, 4 предмета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, барабан, 3 баночки с запахами, блюдца с кусочками свежих фруктов (яблока, банана, апельсина).

Этапы организации образовательной деятельности

Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

Мотивация

Постановка детской цели

2-3 мин. Дети играют с воспитателем. Раздается стук. Заходит работник МБДОУ и передает воспитателю письмо.

В: Ой, ребята а посмотрите – нам пришло письмо. Хотите вы его причитать?

Дети выражают желание узнать содержание письма.

В. : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя. Я как и вы очень люблю играть, особенно собирать пазлы. Сегодня я как всегда сидел собирал пазлы, но подул сильный ветер и унес части пазла. Пожалуйста пройдите по тропинке и соберите части пазла»

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Пети. Дети выражают желание помочь Пети.

В. : А как мы поможем Пети?

Дети: пройдем по тропинке.

В. : Вы видите тропинку?

II. Исполнительский этап

Дидактическая игра

Музыкальная игра

Эксперимент

Игра

Дети подходят к 1 столу. Воспитатель организует дидактическую игру «Что изменилось».

Цель: развитие навыков зрительной памяти

Перед детьми кладутся 4 геометрические фигуры. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна геометрических фигур или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая геометрическая фигура спрятана.

Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение «задания».

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужны глаза,чтобы видеть и находят одну часть пазла.

Дети подходят к 2 столу. Воспитатель организует музыкальную игру «На чем играю».

Дети встают полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель рассказывает, что в этом домике живут музыкальные инструменты. Если внимательно слушать, то можно узнать, кто в домике живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяют на слух, какой инструмент звучит

Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение «задания».

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?

Ответы детей.

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужны уши, чтобы слышать и узнавать знакомые звуки и находят вторую часть пазла.

Дети подходят к 3столу. Воспитатель организует эксперимент.

В: сможете ли вы по запаху определить, что находится в этих баночках. (Чеснок, апельсин, зубная паста земляничная)

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой заданием?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужен нос,чтобы чувствовать запахи и находят третью часть пазла.

Дети подходят к 4 столу. Воспитатель организует игру.

Проводится игра – «Определи на вкус». Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты, (яблоко, банан, морковь, апельсин).

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой заданием?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужен рот,чтобы чувствовать вкус и говорить, и находят четвертую часть пазла.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

В. : Получилось ли у нас собрать пазл? Ответы детей.

В. : Откуда мы взяли части пазла? Ответы детей.

В. : Зачем мы собирали части пазла? Ответы детей.

В. : Получилось ли у нас собрать все части пазла? Ответы детей.

В. : Что вы узнали нового во время нашей прогулки по тропинке? Ответы детей.

В. : Было ли вам трудно? Ответы детей.

В. : Какие мы молодцы. Давайте соберем пазл в конверт и отправим Пете.

Дети собирают пазл в конверт.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад "Дружба" Брянского района. Подготовил: Воспитатель.

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет "Наши помощники-органы чувств" Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Проект «Мои помощники — органы чувств» Цель: познакомить детей с органами чувств Познавательные задачи: Уметь ориентироваться в своих знаниях; -находить ответы на вопросы, используя.

Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бородич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 10:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД