Получи документы

План-конспект «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Ахпашева Екатерина Андреевна
План-конспект «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Цель: ознакомление со стихотворением С. Я. Маршак «Откуда стол пришел».

Задачи:

-Учить детей воспринимать образное содержание стихотворения.

-Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

- Развивать память, внимание.

- Воспитывать желание помогать друг другу, усидчивость.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: портрет, картинки, мишка.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите к вам в гости пришел мишка, у него сегодня день рождения, и он не может выбрать себе стол из какого же материала он будет лучше и прочнее. Давайте поможем Мишке?

В лесу родился,

В лесу вырос,

Публикация «План-конспект „Чтение художественной литературы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В дом приходил,

Всех вокруг посадил. (стол)

-Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся стол?

-А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

В этом нам поможет разобраться С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».

Слушайте внимательно, чтобы ответить на этот вопрос.

1. Ребята, так откуда же стол пришел? (из леса)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное).

3. Из чего сделан сосновый стол? (из сосны).

В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Ребята, как вы думаете почему пахнет сосной?

5. Ребята кому сосна была полезна в лесу каким животным?

6. Что же случилось со столом?

7. Как сосна превратилась в бревно?

8. Во что превратилось сосна в столярной мастерской?

9. А вы знаете кто такой столяр?

10. Ребята, а как вы думаете почему автор называет стол домашним жителем?

11. А как людям служит стол? Какую пользу он приносит?

12. Ребята, как вы думаете, что автор хотел в конце стихотворения сказать?

-Ребята, столы бывают разные, их изготавливают из различных материалов, а какие бывают столы сейчас я вам расскажу, но сначала Мишка приглашает вас на физминутку.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Ребята посмотрите какие бывают столы, они изготовлены из различных материалов, вот этот стол он стеклянный с металлическими ножками, а этот стол называется пластмассовый он полностью изготовлен из пластмассы, ребята, а этот стол он изготовлен из мрамора, и есть еще столы, которые называются железные, и последний стол он деревянный.

- Ребята, откуда стол начинает свой путь.

От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.

-Ребята, Мишка приглашает вас поиграть в игру, которая называется «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Ребята, вам не обходимо разделиться на две команды. Ваша задача разложить картинки в той последовательности в какой они должны быть, а мы вместе с мишкой будем следить за вами, чья команда правильно и быстро выполнит.

Дерево – бревно – доски - стол.

убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.

Ребята, Мишка приготовил для вас еще одну очень интересную игру которая называется «Пазлы» вам необходимо собрать картинку и в конце, когда соберете назвать из какого материала сделан стол.

-Ребята, вот Мишка и узнал какой стол можно выбрать и какой будет прочнее, теперь у него не возникнут трудности с выбором стола.

-Ребята с каким стихотворениям сегодня мы познакомились?

- А кто автор стихотворения?

-Что вам больше всего запомнилось в стихотворении?

-Ребята, а из каких материалов бывают столы?

(деревянные, стеклянные, железные, пластмассовые, мраморные).

-Молодцы ребята.

Публикации по теме:

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Программное содержание: - Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе. - Формировать представления.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.

Комплексно-тематическое планирование ОО «Речевое развитие». НОД «Чтение художественной литературы» Месяц, неделя Тема ННОД, содержание работы Культурные практики (виды деятельности) Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Токсовский центр образования" Дошкольное отделение №.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» (старшая группа) Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний» Подготовила и провела: Хаткевич Наталья Викторовна.

Конспект ООД чтение художественной литературы .

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение художественной литературы. Нанайская сказка  «Айога» Конспект занятия в подготовительной группе. Чтение художественной литературы. Тема: Нанайская сказка «Айога» Цель: продолжать знакомить.

Чтение художественной литературы как богатейший источник познавательного и нравственного развития детей Обрати своё сердце к книгам… «Какое богатство мудрости и добра рассыпано по книгам всех времён и народов!» Л. Н. Толстой В наш век новых.

Воспитание духовно-нравственной культуры дошкольников через чтение художественной литературы Чтение художественной литературы является самым доступным средством для духовно-нравственного развития ребёнка, которое используют и педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 16:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД