МААМ-картинки

План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Дрозд» (4 фото)

Татьяна Глушенкова
План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Дрозд»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)

Детский сад

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего дошкольного возраста

«Дрозд»

Разработала

воспитатель

Глушенкова Татьяна Олеговна

2024 год

Возраст детей : 4-5 лет.

Публикация «План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста „Дрозд“» размещена в разделах

Место проведения: групповое помещение.

Цель: Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму и части тела.

Задачи:

Обучающие:

- отрабатывать умения работать кистью и гуашевыми красками;

- закреплять умение рисовать силуэт птицы всей кистью и ее концом;

Развивающие:

- развивать воображение,

- развивать умение детей самостоятельно передавать образ птицы, и особенности внешнего вида птицы;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- воспитывать экологическую культуру.

Методические приё мы: загадка, вопросы к детям, игровая ситуация, Дидактическая игра «Найди, кого назову», физкультминутка «Птички и сова». Пальчиковая игра «Десять птичек стайка». Прослушивание звуков природы: «Пение чёрного дрозда», решение проблемных ситуаций, фоновая музыка: «Звуки весеннего леса», итог занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: лист формата А 4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисть, рисунок дрозда, фоновая музыка: «Звуки весеннего леса».

Раздаточный материал: листы формата А 4, гуашь, тканевые салфетки, непроливайки, кисти для каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы о птицах: домашних и диких, перелетных и зимующих, водоплавающих, живущих у водоёмов и лесах. Рассматривание картинок птиц. Просмотр слайд шоу «Лесные птицы». Загадывание загадок о птицах, наблюдение за дроздом, воронами, синицами, воробьями, сойками, горлицами на прогулке. Прослушивание голосов птиц лесов Краснодарского края, дидактические игры пазлы «Птицы», «Четвёртый лишний», «Кто? Где живет?»

Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы, лесные птицы, водоплавающие, птичья трель,

Обогащение словаря: клюв, оперение, окрас.

Предполагаемый результат: дети научатся рисовать силуэт птицы, передавать образ внешнего вида дрозда всей кистью и кончиком, отгадывать загадки, узнавать птиц по окрасу по внешним признакам.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла на работу и услышала красивое пение птицы, я его записала. Хотите его послушать? (Ответы детей : хотим)

Воспитатель: Прослушивание звуков природы: «Пение чёрного дрозда». Воспитатель: Хотите узнать чьё это пение (Ответы детей : хотим) Тогда отгадайте загадку

Как уголь, чёрен. Только клюв — оранжевый, очень даже праздничный!

Он поет, как соловей

И, не прячет средь ветвей,

Крылья черные и хвост.

Наверху, у самых звезд,

Зачарует песней?

(Ответы детей : дрозд)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку.

Воспитатель: Ребята вы знаете, почему птицы весной так радостно поют? (Ответы детей : радуются весне, стало тепло, стало много корма, вьют гнезда, чтобы вывести птенцов)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята я слышу чей-то писк, так здесь маленькие птенцы пищат, которых мы слепили из пластилина. Ребята, почему они пищат? (Ответы детей : хотят к маме).

Правильно ребята маленькие птенцы дрозда, хотят к своей маме, но не знают, как ее узнать в лесу среди разных птиц. Как мы можем им помочь? (Ответы детей : давайте нарисуем маму дрозда и подарим птенцам).

Дети рассматривают рисунок дрозда

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Назовите, части тела дрозда. (ответы детей : туловище, голова, хвост, на голове глаза и клюв, на туловище крылья, под брюшком лапки, окрас тела чёрный, клюв оранжевый).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем! (Ответы детей : давайте).

Дидактическая игра.

«Найди кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

Физминутка.

«Птички и сова»

Описание игры

По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» — играющие бегают по площадке, изображая птичек. «Совушка» в это время спит, т. е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».

Воспитатель: ребята садимся за столы. Спину держим ровно, ноги вместе. Молодцы!

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, посмотрим, как нужно рисовать дрозда.

Показ воспитателя: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки.

Воспитатель: Каким цвета будем рисовать дрозда? (Ответы детей : чёрным).

Набираем краску чёрного цвета и по центру листа рисуем силуэт птицы. Овальное туловище, круглая голова соединяется с туловищем, добавляем с другой стороны от головы длинный овальный хвост. Дорисовываем крылья, которые направлены к хвосту. Закрашиваем силуэт чёрной краской, Воспитатель: Ребята, посмотрите на дрозда, чего не хватает? (Ответы детей : клюва, лап и глаза).

Теперь промываем кисточку и набираем оранжевую краску, Рисуем на голове клюв и колечко, где будет глаз, также рисуем лапки, моем кисточку и дорисовываем веточку с зелеными листочками

Воспитатель: обратите внимание. Веточки рисуем у лапок дрозда.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили? (ответы детей : да).

Воспитатель: Ребята давайте разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика

«Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Воспитатель: приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Звучит фоновая музыка. «Звуки весеннего леса».

Воспитатель: ребята кто нарисовал, промойте кисть, высушите салфеткой и положите кисть на место. Работы оставляем на столе.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Кому мы помогали сегодня? Что понравилось? Как работы подсохнут, мы их отдадим маленьким птенцам, и они найдут свою маму.

План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Дрозд»
Фото «Дрозд»
План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Все материалы рисованию для детей среднего дошкольного возраста Дрозд Разработала воспитатель Глушенкова Татьяна Олеговна год Возраст детей лет
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о насекомых. Задачи: • уточнить представление детей о божьей коровке; • продолжить учить рисовать простые.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Дрозд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Глушенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Дрозд»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД