МААМ-картинки

План-конспект по развитию связной речи в старшей группе «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк»

Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект по развитию связной речи в старшей группе «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк»

Тема: Обучение составлению рассказов из опыта. «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Образовательные:

- Развитие связной, монологической речи.

- Учить составлять короткие рассказы из опыта

- Формирование грамматического строя речи

- Расширять представления об осеннем времени года

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ о тех событиях, в которых они участвовали или были свидетелями

- Составлять рассказ по структуре (начало, середина, конец)

Публикация «План-конспект по развитию связной речи в старшей группе „Как мы ходили на экскурсию в осенний парк“» размещена в разделах

- Умение последовательно составлять рассказ

- Развивать умение давать ответы полными предложениями.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным

- Вырабатывать умение слушать не перебивая.

Предварительная работа:

1) Экскурсия в осенний парк

2) Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень», Б. Кустодиев «Осень в провинции», К. Версальский «Версальский парк осенью».

3) Чтение рассказов Н. М. Грибачёв «Рыжие листья», К. В. Лукашевич «Осень».

4) Рисование «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк

5) Фотовыставка «Как мы ходили в осенний парк».

6) Аппликация из осенних листьев

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: фото с места экскурсии или рисунки детей, картины И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень», Б. Кустодиев «Осень в провинции», К. Версальский «Версальский парк осенью», художественная литература Н. М. Грибачёв «Рыжие листья», К. В. Лукашевич «Осень», набор картинок осенних листьев, почтовый ящик, конверт.

Для детей: лист А4, клей ПВА, осенние листья.

Словарная работа: активизация словаря: белки, семечки, осень, берёза, рябина, ель, клён, дятел.

Ход:

Вводная часть:

1. Внесение и рассматривание фотографий

Основная часть:

1. Беседа (последовательная)

Дети рассматривают фото. Воспитатель спрашивает.

- Вам понравилась экскурсия в осенний парк (переключить внимание чтобы дети начали работать)

- Когда мы ходили на экскурсию в осенний парк? - На экскурсию в парк мы ходили неделю назад.

- Как мы добирались до парка? -До парка мы добирались на автобусе.

- Что мы увидели, когда пришли в парк? - Когда мы пришли в парк мы увидели много деревьев (берёза, клён, ива, рябина)

- Какого цвета были листья на деревьях? - Листья на деревьях были жёлтого, оранжевого, красного цвета.

- Почему на деревьях были разноцветные листья? - На деревьях были разноцветные листья, потому что осенью листья меняют цвет.

- Кого мы ещё увидели в парке? - В парке мы видели много птиц. Голубей, синичек, воробьёв дятлов.

- Чем мы кормили птиц? - Мы кормили птиц пшеном.

- Что ещё мы видели интересного в парке? - В парке мы видели белку. Мы её кормили орехами.

- Что ещё мы делали в парке? - В парке мы собирали букеты из осенних листьев.

- Как закончилась наша экскурсия в парк? - Мы сели на автобус и доехали до детского сада.

Физминутка «Листочки»

Листочки мы осенние на веточках сидим.

(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг - (Дуют)

мы дружно полетим. (Бегут по кругу)

Вот летели мы, летели,

а потом на землю сели. (Приседают)

Снова ветер набежал, (Дуют)

все листочки вновь поднял. (Бегут по кругу).

2. Образец рассказа воспитателя.

Неделю назад мы ходили на экскурсию в осенний парк. До парка добирались на автобусе. Когда мы пришли в парк, то увидели там много деревьев. Берёзу, клён, рябину, ели. Листья на деревья были разноцветные, жёлтые, красные, оранжевые. Потому что осенью они меняют цвет. Ещё мы в парке видели много птиц: голубей, синичек, воробьёв, дятла. Мы их покормили пшеном, крошками хлеба. В парке мы видели белку. Мы её покормили орехами. Ещё мы собирали букеты из осенних листьев. Играли в разные игры. В конце вернулись на автобусе в детский сад.

Составление плана рассказа (моделирование или по фотографиям с экскурсии)

1. Составление рассказа (индивидуально, по частям) при рассказе используют схемы. Составление письма другу. Дети говорят рассказ, я пишу.

2. Д/и «От какого дерева лист?»

3 Заключительная часть

1. Подведение итогов

- О чём мы сегодня составляли рассказ?

2. Создание положительных эмоций.

Отправляем письмо почтой

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект по развитию связной речи в старшей группе «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жаворонко Анна Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект по развитию связной речи в старшей группе «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД