Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Описание посуды. Чашка, тарелка» (1 фото)

Булатмурзаева Мадина Вахитовна
План-конспект занятия по развитию речи «Описание посуды. Чашка, тарелка»

План-конспект занятия по развитию речи «Описание посуды. Чашка, тарелка»

План-конспект

организационно образовательной деятельности по развитию речи (худож,-эстет. развитие) (средняя группа)

Тема: «Описание посуды. Чашка, тарелка»

Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Описание посуды, Чашка, тарелка“» размещена в разделах

родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; научить создавать аппликацию чашки и тарелки.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление о посуде.

2. Пополнение лексического запаса за счё т введения слов: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.

3. Продолжать учить выполнять – инструкцию; формировать предметный словарь.

Развивающие :

1. Продолжать развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику. Зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мышление. Развивать зрительное внимание, целостное восприятие предмета, внеречевое дыхание.

Воспитательные:

1. Продолжать учить взаимодействовать со взрослым.

2. Формировать эмоциональную потребность.

Материал и оборудование: картинки с изображением посуды, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеенка, фоновая бумага, украшения.

Методы:

- словесный метод (инструкции к заданиям);

- практические методы (самостоятельная работа – создание аппликации);

- наглядный (картинки с изображением посуды).

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организованный момент.

В гости приходит почтальон Печкин и приносит посылку с картинками.

Почтальон Печкин: (стучится в дверь) Здравствуйте ребята! Меня вы узнали? У меня есть для вас посылка,очень интересная.

До свидания!

2. Рассматривание картинок.

Картинки с изображением посуды лежат на столе (или на полу) перевернутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

3. Загадки.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… Половник!

• Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

• А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

• На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

• По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

• Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

4. Игры.

· «Чего не стало?»

На столе стоит игрушки-посуда. Среди них одна убирается. Дети называют. Какой посуды не стало.

· «Угадай, какая посуда»

Как называется посуда, в которую кладут кашу;

Как называется посуда, в которой жарят котлеты;

Как называется посуда, в которой варят суп;

Как называется посуда, в которую насыпают сахар (соль, перец);

Как называется посуда, в которую наливают соус;

Как называется посуда, через которую пересеивают муку;

Как называется посуда, в которую кладут конфеты;

Как называется посуда, из которой пьют чай.

5. Описание посуды.

Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушает описание, должны отгадать, какую посуду описывают. (ложка, кастрюля,чашка,сито)

6. Физкультминутка:

Чайник

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)

Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

7. Аппликация: «Чашка, тарелка».

-Сегодня мы вырежем чашку и тарелку, и украсим её цветочками,листиками и т. д.

- Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху).

тарелка, какой формы? (круглое

-А какого цвета чашка?

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

7. Рефлексия.

Вопросы:

- Что мы делали сегодня на занятии?

-У кого красиво и аккуратно наклеено?

-Чья посуда понравилась вам больше всего?

-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Дети выставляют выполненные работы, сравнивают их.

Воспитатель с детьми отмечают лучшие работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды»Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды» Цель:Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игровой материал:план-схема, картинки с изображением посуды.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по развитию речи «Описание посуды. Чашка, тарелка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Булатмурзаева Мадина Вахитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Описание посуды. Чашка, тарелка»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД