МААМ-картинки

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет

Лариса Владимировна Дзюба
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет

План – конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5 – 6 лет.

Тема: «Дружат дети всей Земли!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах

1. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. «Познавательное развитие».

2. Познакомить с разными городами, определить их отличительные черты. «Познавательное развитие».

3. Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города. «Познавательное развитие».

4. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. «Социально коммуникативное развитие».

5. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. «Социально коммуникативное развитие».

6. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. «Речевое развитие»

7. Учить составлять рассказ, используя схемы -подсказки. «Речевое развитие»

8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии. «Художественно-эстетическое развитие».

9. Учить изображать картину города. «Художественно-эстетическое развитие».

10. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила). «Художественно-эстетическое развитие».

11. Развивать образное восприятие. «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения, эксперименты, моделирование;

наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;

словесные - вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово.

Материалы и оборудование:

Проектор, призентации по теме «Город», «Планета – Земля», Мп – 3 проигрыватель, запись песни Бардина «Новокуйбышевск», фотографии памятников, улиц, магазинов, парков, школ, дет садов родного города; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила).

Формы работы с детьми.

Детская деятельность Формы работы

Двигательная Подвижные игры с правилами

Игровая Игровые ситуации

Игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)

Изобразительная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Познавательно-

исследовательская Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Моделирование

Игры дидактические и конструктивные

Коммуникативная Беседы

Вопросы

Речевые проблемные ситуации

Ситуативный разговор

Музыкальная Слушание

Музыкально-ритмическое движения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Предлагает встать в круг и сказать слова о дружбе.

Дети слушают воспитателя, встают в круг, держась за руки говорят слова о дружбе. Проявляет интерес к окружающему миру. Проявляет готовность к совместной деятельности.

2 Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие, в страну «Дружба». Предлагает закрыть глаза и послушать стихотворение о дружбе. Беседа о дружбе с показом слайдов. Задает вопросы. (слайд №1) Подводит итог: Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2). Обращает внимание на карту Мира, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

Дети принимают приглашение в путешествие. Закрывают глаза и слушают стихотворение о дружбе. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы: почему говорят, что дружба – это светлый мир?

(на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны). А кто живет на планете Земля? Правильно люди. А люди на планете Земля похожи? А в чем же различие? (слайд №2).

А чем похожи люди?

(они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

Все ли люди на планете Земля, дружат? Можно ли прожить без дружбы? Могут ли дружить целые страны? В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне). (слайд №3) Могут принимать участие в беседе, умеют отвечать на вопросы полными предложениями.

Имеет представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

.

3. Беседа о России.

Вопросы.

Воспитатель подводит итог: В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык. Мы должны посочувствовать людям, в чьих странах война и пожелать им мира. И все дети должны жить в дружбе Дети отвечают на вопросы: Как называется столица России? А как называется город, в котором мы живем?

Это наша малая Родина.

В нашем городе проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались? А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо? А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе? Дети рассказывают. Имеет представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве. Проявляет эмоциональную отзывчивость и сопереживание о людях в трудной жизненной ситуацией.

4 Воспитатель рассказывает о разных городах, помогает их отыскать на карте. Интересуется, в каких городах были. Предлагает рассмотреть фотографии, иллюстрации о городе и составить рассказ о городе по схеме.

Подводит итог рассказа.

– Мы любим свой родной город, свою землю.

Дети слушают воспитателя, рассматривают карту, отыскивают на карте некоторые города. Рассказывают, в каких городах были.

Рассматривают фотографии, иллюстрации о городе.

Составляют рассказ о городе по схеме.

Пробуют подвести итог с воспитателем.

Умеет самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы. Знакомы с памятными местами родного города.

. Физминутка

Русская народная игра «Бабушка Маланья».

Воспитатель знакомит с правилом игры, предлагает встать в круг. Дети знакомятся с правилом игры, встают в круг. Выбирают ведущего, который встает в середину. С интересом участвуют в народной игре.

Могут соблюдать правила игры.

4. Рисование «Улицы нашего города»

Воспитатель предлагает вспомнить, что они видели во время прогулки (дома, деревья). Уточняет форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми намечает последовательность выполнения рисунка. Напомнив о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предлагает детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.) Обращает внимание на красивое сочетание в рисунке цветные восковые мелки и гуашь. Помогает в случаи затруднений. Дети с воспитателем вспоминают, что они видели во время прогулки (дома, деревья). Вместе с воспитателем уточняют форму, расположение домов, их частей, намечают последовательность выполнения рисунка. Вспоминают о способах рисования цветными восковыми мелками. Берут листы бумаги и восковые мелки, рисуют. Просят о помощи в случаи затруднений. В процессе работы дети думают и рисуют, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). В конце занятия обращают внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила). Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при создании картины.

Интересуется изобразительной детской деятельностью.

Могут просить о помощи в случаи затруднений.

Умеют передавать в рисунке картину города.

Могут рисовать разные дома и деревья, дорогу, машины.

Умеют рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила).

Развито образное восприятие.

ИТОГ

1. Выставка рисунков.

Предлагает послушать песню о Новокуйбышевске.

Воспитатель подводит итог, задает вопросы. Дети рассматривают картины города, отмечают их сходства и различия. Отвечают на вопросы. Какую мелодию мы слушали?

Что вы изобразили на своих рисунках? Могут рассматривать и рассказывать о своих работах и работах товарища.

Публикации по теме:

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе План познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Живая природа. • «Где прячутся детки» Цель: выделить ту часть растения,.

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в группе. Месяц Название Познавательно-исследовательская деятельность Программное.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Примерный план организации познавательно-исследовательской деятельности «Проращивание овса в разных условиях» Старшая группа Цель: формирование представлений об условиях роста и развития овса Задачи: - продолжать знакомить с особенностями внешнего.

«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет) Сценарий совместной познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) Образовательная область «Познавательное.

Видеоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей 1,5–3 лет Школа №1373 ДО №4 Познавательно-исследовательская деятельность детей 1.5–3 года — видео Маленькие исследователи Маленькие дети по своей.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Дзюба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками 5–6 лет
Опубликовано: 7 июля 2017 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД