МААМ-картинки

План-конспект НОД по лепке «Весенний лес»

Елена Малашина
План-конспект НОД по лепке «Весенний лес»

План конспект образовательной деятельности детей 5- 6 лет по лепке

Тема: «Весенний лес»

Воспитатель: Малашина Елена Анатольевна

Цель: Закрепить умение передавать характерные признаки птиц.

Задачи:

1)Расширять знания детей о скульптуре малых форм.

2) Формировать умение работать по карточке-схеме на основе сложившихся обобщенных представлений о птицах.

3)Учить детей передавать образ всматриваясь в натуру, замечать ее своеобразие, учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение.

Публикация «План-конспект НОД по лепке „Весенний лес“» размещена в разделах

3) Закреплять умение самостоятельно выбирать материал для лепки, делить выбранный материал на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином, (глиной, соленым тестом).

4) Развивать умение определять пропорцию и величину исходных форм при лепке разных частей птицы, использовать при этом конструктивный способ лепки.

5)Формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию.

Оборудование: Демонстрационный материал: макет леса, скульптура птицы. Раздаточный материал: Карточки-схемы в конвертах на каждого ребенка, пластилин, глина, соленое тесто, доски, стеки, губки в контейнере, салфетки, бусины.

Формы и методы: рассматривание, обследование, вопросы поискового характера; художественное слово; выполнение игровых заданий.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В. : Послушайте мою загадку, а ответ вам подскажет что мы будем делать.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

И песенки поют с деревьев. (Птицы)

В. : (В руке у меня птица, открываю ладонь и показываю детям).

Верно, вы угадали. Ребята, а что же за птица у меня в руках?

Д. : Скульптура.

В. : А почему вы так решили?

Д. : Эта птица-скульптура, потому что играть с ней не нужно, ее создал скульптор для украшения, ей можно любоваться.

В. : А как вы думаете, из чего же сделана наша скульптура?

(даю детям в руки, для обследования)

Д. : Птица сделана из материала твердого, может быть это стекло или глина.

В. : Посмотрите на птицу какая она?

Д. : Отмечают цвет, фактуру, позу, статистику/динамику композиции (при затруднении помогаю, задаю наводящие вопросы. Ребята, а птица плоская или объемная?

Д. : объемная.

В. : Ребята, а как же нам сделать скульптуры таких птиц для леса?

Д. : Скульптуры птиц можно только слепить.

В. : А как лепить будем, давайте вспомним, ой, ай, у меня же карточки-схемы есть! А чтобы птичку нам слепить, нужно карточки сложить. Выбирайте карточки, попробуйте разложить их так как начали бы лепить птицу. (дети раскладывают карточки).

А теперь поменяйтесь и проверьте друг друга. У всех все получилось (Если есть ошибки, дети исправляют, после проговорить с детьми порядок работы). Хорошо.

В. : А из чего же лепить будем?

Д. : У нас есть пластилин, глина, соленое тесто.

В. : Выбирайте материал и все инструменты для своей работы, я вас приглашаю занять место.

Прежде чем начать создавать скульптуру, нужно хорошенько, подготовить пальчики, разомнем - ка их!

Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

В. : Ну что ж пальчики готовы, можно начинать!

Лепим аккуратно, птицы, будут у нас красивые со звонкими голосами.

Яна, хорошо, размягчает глину, что бы она была пластичной и податливой. Данила, примазывай тщательно, чтобы голова крепко держалась у твоей скульптуры. Ксюша, посмотри, какие крылья у птицы, с такими маленькими крыльями птица, не сможет летать, сделай их побольше. Напоминаю, дети, стекой пользуемся осторожно, тупым наконечником слегка надавливаем, делаем оперение. Вот, Ваня, делает снегиря у него яркое красное брюшко, замечательно. Ребята, кто закончил свою работу приносите в лес, выбирайте ветку, я вам помогу посадить птицу. (Дети несут скульптуры, на зубочистку креплю и сажаю на ветку). Когда все птицы на своих местах, смотрим и любуемся, какой сказочный лес получился.

Ребята, посмотрите как много птиц, все они разные, все красивые, яркие. Вот у Насти, разноперый, юркий воробей с маленькими глазами. А у Данилы, лесной доктор- дятел, с красной головой и большим клювом. (Включается аудиозапись пение птиц) Ах, ребята, у нас получилось оживить пустой лес. Вы так старались, вы настоящие мастера-скульпторы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Весенний лес» Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Волшебный лес зверей» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Волшебный лес зверей» в средней группе «Волшебный лес зверей» Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала. Цель: создать положительную мотивацию к учебной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название основных цветов: красный, синий,.

План-конспект по лепке в старшей группе «Зимний еловый лес» План-конспект организации продуктивного вида деятельности (лепка) в старшей группе Тема: «Зимний еловый лес» Цель: Формирование умений лепить.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по лепке «Весенний лес»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по лепке «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД