Папки-передвижки

План-конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Детский сад наш хорош — лучше сада не найдешь»

Иванова Оксана Валерьевна
План-конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Детский сад наш хорош — лучше сада не найдешь»

План- конспект.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь»

Иванова О. В.

Цель: формировать знания детей о детском саде (красивое здание, в котором много уютных групп, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям.

Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

Задачи:

-расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду;

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Детский сад наш хорош — лучше сада не найдешь“» размещена в разделах

-развивать способность рассуждать и делать выводы;

-воспитывать коммуникативные навыки.

.

Воспитатель:

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель. :

С чего начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель: Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

(ответы детей)

- А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?

(Ответы детей).

Много ли у вас друзей в детском саду?

- Рабдан, кто твои друзья?

А твои Василиса? А у Гармы кто друг?

(Ответы детей).

Сюрпризный момент. Приходи заяц Степашка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали меня? Меня зовут Степашка

Я пока не посещаю детский сад, но очень бы хотел к вам в детский сад. Не могли бы вы мне рассказать о своём детском саде»

Воспитатель: Чего в детском саду много?

Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель: – Какая наша группа?

Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель: – Что делают ребята в группе?

Дети. (Играют с игрушками, читают книги, занимаются и т. д.)

Воспитатель: наш детский сад, красивый, хоть и небольшой, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Воспитатель:

Ранним утром на заре

дети в сад спешат.

Кто встречает на пороге

Этих малышат?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Дети: Натаья Петровна и Оксана Валерьевна

Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети: Младший воситатель

Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя?

Дети: Анна Евгеньевна.

Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат вам знакомы?

Дети: Кухня, медицинский кабинет,кабинет учителя-логопеда.

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Чтоб могли детишки бегать,

Никогда не уставать.

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг -

Наш детсадовский …

Дети: Инструктор по физкультуре!

Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре?

Дети: Дарья Александровна.

Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.

Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник

Лихо песенку поет.

Дети: Музыкальный руководитель!

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Юлия Юрьевна

Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети: Поем песни, танцуем, играем в игры, играем на музыкальных инструментах и т. Д.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, зайцу Степашке очень нравится.

Физкультминутка

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Что случись всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети: Мед. сестра!

Воспитатель: Как зовут нашу мед. сестру?

Дети: Ольга Олеговна.

Воспитатель: Что делает Ольга Олеговна?

Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети: Это повар!

Воспитатель: Как зовут наших поваров?

Дети: т. Лена и т. Лена.

Воспитатель: А что повара делают на кухне?

Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?

Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Зайчику Степашке было весело у нас и он хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ему очень сильно понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде.

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Детский сад наш хорош — лучше сада не найдешь»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 05:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД