Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Мы играем в сказку»

Елена Коновалова
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Мы играем в сказку»

Тема: «Мы играем в сказку…»

Цель: создать атмосферу радостного настроения. Развивать музыкальные способности и творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам. Воспитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.

Публикация «План-конспект открытого занятия в старшей группе „Мы играем в сказку“» размещена в разделах

Учить детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Подводить детей к умению передавать игровые образы и их характеры мимикой движением, интонацией.

Развивать речь детей, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, входят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.

Приветствие.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит: «Привет».

Дети,по очереди, произносят слово «привет» и пожимают друг другу руки.

Если повстречался с кем-то

По законам этикета

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: «Как дела?»

Дети, слегка кивая головой, спрашивают «как дела?»

Старшим людям не грубите

И не понебратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а «Здравствуйте».

Дети здороваются с гостями.

Под музыку, цепочкой, педагог провожает детей на места.

Задачи: создать тёплую, непринуждённую обстановку, формировать коммуникативные навыки.

Муз. рук-ль. (постановка проблеммы)

Меня зову Алёнушка, я пришла к вам, чтобы попросить помочь мне. Есть у меня братец Иванушка. Не слушал он меня, много баловался и злая Баба Яга превратила его в козлёночка и сказала, что расколдовать его смогут только послушные, дружные ребята, которые любят музыку и могут стать настоящими артистами. Вы знаете, кто такие артисты? Что артисты умеют делать? Вы готовы расколдовать Иванушку (ответы детей)

Ну, тогда начинаем превращения.

На экране картинка с изображением танцоров.

Пляска.

«Озорная полька». Музыка Н. Вересокиной.

Музыка А.

Такты 1-2. Дети хлопают в ладоши ритм:

Такты 3-4. Поворот на 360 градусов, и так далее на всю первую часть музыки.

Музыка Б.

Дети двигаются боковым галопом по кругу.

Предварительно напомнить детям, как правильно нужно выполнять боковой галоп и отработать хлопки и повороты.

Поаплодировать «артистам», поблагодарить за выступление.

Задачи: учить реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения, ритмично и легко выполнять подскоки.

Дети садятся на стульчики.

На экране картинка с изображением музыкантов.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«По дорожке скок-скок».

По дорожке скок-скок

Да копытцем цок-цок,

Кто же это? Отгадай!

Это козлик, так и знай!

Знакомство с песенкой. Педагог поет и показывает движением руки разные по высоте звуки, дети повторяют. Поет песню ещё раз и одновременно прохлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют. 1-ю фразу прохлопывают в ладоши, 2-ю по коленям.

Разделить детей на две подгруппы. Одна подгруппа поёт и играет 1-ю и 3-ю фразы, вторая 2-ю и 4-ю фразы. Воспитатель помогает, дирижирует.

Похвалить детей.

Задачи: развивать метрометрический слух, соотносить игру на инструментах с текстом, развивать интерес и желание аккомпанировать.

На экране картинка с изображением актёров в театре.

Игра.

«Шёл козёл по лесу». Русская народная песня-игра.

Выбрать детей на роли «козлика» и «принцесс». Показать движения и предупредить, что в любой момент может появиться Баба Яга и будет их ловить.

С окончанием игры педагог громко кричит: Баба Яга! Убегайте скорей!

Задачи: учить реагировать на сигнал,выполнять движения не принуждённо, ориентироваться в пространстве, создать весёлую, шуточную атмосферу.

Муз. рук-ль говорит Яге, что дети выполнили все её задания и просит расколдовать братца. Баба Яга говорит, что нужны ещё волшебные слова и уходит.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать. Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Собрать руки в кулачки и резко раскрыть.

Педагог рассказывает стишок весело, ритмично. Напоминает детям, что пальчики должны их слушаться и делать всё четко и быстро. Дети повторяют.

Задачи: развивать мелкую моторику, развивать речь, память.

Сюрпризный момент.

Игрушку –козлика накрывают покрывалом и после слов «начинаем колдовать» под покрывалом оказывается Иванушка. Он благодарит детей за помощь и обещает всегда слушаться старших.

Итог.

Муз. рук-ль. Что мы сегодня делали? (помогли расколдовать Иванушку) Как это сделали? (превратились в артистов, танцевали, играли на музыкальных инструментах и т. д.)

Педагог прощается с детьми и под музыку выводит их из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Мы играем в сказку»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 14:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД