Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «В путешествие с друзьями» для старших дошкольников

Сяллинина Татьяна
План-конспект открытого занятия «В путешествие с друзьями» для старших дошкольников

Тема: «В путешествие с друзьями…»

Цель: Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Вспомнить и закрепить с детьми произведения К. И. Чуковского;

- познакомить с новой методикой чтения и заучивания текста;

- формировать грамматический строй речи, умение аргументировать свою точку зрения;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- совершенствовать умение драматизировать сказку.

Публикация «План-конспект открытого занятия „В путешествие с друзьями“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать умения последовательно пересказывать текст;

- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского;

- воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского;

- рассматривание иллюстраций к этим книгам;

- выставка книг.

Методы и приемы: рассказ воспитателя; рассматривание слайдов презентации; вопросы; драматизация сказки.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие нарядные, наверное потому что к нам гости пришли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, это «Былинный» камень, а на нем написано: налево пойдешь - богатство найдешь, на направо пойдешь - друзей обретешь.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «богатство»?

Дети: Богатый- это когда у тебя много денег, ты можешь все купить.

Воспитатель: А есть такая пословица “Богатство – вода: пришла и ушла”. Как вы ее понимаете?

Дети: Что деньги можно быстро потерять, потратить.

Воспитатель: Да совершенно верно.

Воспитатель: А кто мне скажет, что означает слово дружба?

Дети: Дружба – это когда дети хотят быть вместе.

• - Когда вместе играют, и не ссорятся.

• - Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: - Итак, в какую сторону мы пойдем - налево или направо?

Дети: Направо, к друзьям.

Воспитатель: Раз мы идем за друзьями, приглашаю вас отправиться к лучшему другу всех детей, К. И. Чуковскому.

Корней Иванович Чуковский ( годы жизни: с 31.03.1882 по 28.10.1969) - русский писатель, поэт, прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук.

Воспитатель: Посмотрите на экран на нем изображен портрет Корнея Ивановича Чуковского. Какой ласковый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, а также книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Чудо-дерево.

Педагог читает отрывок:

Воспитатель: Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Воспитатель: А что же растет на дереве? Воспитатель с детьми подходит к дереву на котором вместо плодов висят книги

Дети: Книги.

Педагог с детьми рассматривают книги.

Воспитатель: Это книги, написанные К. И. Чуковским. Ребята, а вы знаете правила обращения с книгой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте их вспомним:

Дети отвечают.

Правила обращения с книгой

1. Не бери книгу грязными руками.

2. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

3. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

4. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

5. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

6. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

7. Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли прочесть книгу не зная букв?

Дети: Нет, да… (уточнить, а почему он так считает)

Воспитатель: Существует такая методика чтения и заучивания текста, которая называется «Мнемотаблица».

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений предметов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее)

Воспитатель: Предлагаю вам познакомиться с мнемотаблицей, на примере отрывка из старого доброго английского стихотворения неизвестного автора, переведённого Корнеем Ивановичем Чуковским на русский язык, которое называется «Скрюченная песня»

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения, затем на экране проектора появляется мнемотаблица этого отрывка.

Дети с педагогом читают стихотворение по таблице.

Предлагаю вам присесть за столы (на столах лежат мнемокарточки с изображением сюжетов сказки «Цыпленок» и рабочие панели) у вас на столах лежат мнемокарточки и рабочие панели с изображением сюжетов сказки, предлагаю вам самостоятельно составить мнемотаблицу по произведению К. И. Чуковского «Цыпленок». Я буду зачитывать сказку по строкам, а вы будете выкладывать карточки в соответствии с сюжетом. Слушайте внимательно.

Воспитатель зачитывает произведение построчно, дети выполняют задание.

Воспитатель контролирует темп и результаты выполняемой работы.

Воспитатель: Вы большие молодцы, отлично справились. Давайте вместе её прочтем используя мнемотаблицу.

Воспитатель просит детей друг за другом прочитать сказку по мнемотаблице.

Скажите, как вы считаете о чем, эта сказка?

Дети: О храбрости, любопытстве и о том, что мама всегда придет на помощь.

Воспитатель: Вы долго сидели давайте сделаем разминку:

Физминутка

Воспитатель:

Нас не надо вам лечить, (Руки на поясе, повороты в стороны)

Добрый доктор Айболит. (Руки в «полочке» у подбородка, локти вверх- вниз)

Будем бегать и шагать, (Шагают на месте)

Будем силы набирать. (Показывают мускулы)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть какие еще книги есть на Чудо-дереве.

Педагог с детьми возвращаются к Чудо-дереву. Педагог обращает внимание на книгу «Муха-цокотуха»

Вот еще одна любимая сказка, а чтобы вспомнить её содержание вам нужно позвать своих друзей :

Мальчик исполняющий в театральной постановке роль Комара зазывает ребят из группы не принимающих участие в занятии, но задействованных в театральной постановке.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Приходите поскорей

Вместе будет веселей!

Начинается театральное представление по произведению К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Звучит музыка

Скоморох 1: Это присказка — не сказка,

Сказка будет впереди:

Про Муху – Цокотуху,

Позолоченное брюхо,

Про злодея Паука

И героя Комара

Скоморох 2. Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать.

Муха бежит по залу и поет (останавливается, видит монетку, удивляется останавливается, кружится над денежкой)

Муха: Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно!

Муха:

Я по полю шла, долго-долго шла!

Уморилась, уморилась, уморилася!

Муха: Я по полю шла. В поле денежку нашла!

Удивилась, удивилась, удивилася!

Муха: Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Или туфли, или юбку? Так… подумаю минутку!

Нет! Пойду я на базар

Скоморохи 1: На ярмарку, на ярмарку спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут друзья!

Скоморохи 2: Только у нас, только у нас, самый лучший квас!

(Скоморохи открывают занавес, за ним торговцы)

Торговцы: Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики!

Ведущий: Что душа твоя желает, все на ярмарке найдешь!

Все подарки выбирают. Без покупки не уйдешь!

Муха ходит. Рассматривает товар.

Муха. Ну и ярмарка богатая,

Полным-полна сластей!

Стол большой хочу накрыть я,

Вижу чашки, вижу блюдца

Где же ложки? Не видать!

Скоморохи хором: Наши ложки знает целый мир!

Наши ложки – самый лучший сувенир!

Торговцы играют на ложках под мелодию песни «Ложки деревенские»

Комар: Вот красивый золоченый продаю я самовар

Чай в нем будет самый вкусный, сохранит тепло и пар

Муха: Тут хорош любой товар, да мне нужен самовар,

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

Муха:

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

В день рожденья жду гостей

Чтобы было веселей!

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Под музыку Муха бежит домой. Муха накрывает стол, ставит угощение.

Торговцы: Вы слыхали, вы слыхали, нас всех в гости приглашали

Бабочка 1: Надо торопиться, надо нарядиться,

Комар: Всё, отставить разговоры пять минут даю на сборы.

Из-за кулис на середину зала выходит паук

Паук: Их всех в гости пригласили, а меня то позабыли, сам на праздник я приду и гостей повеселю.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи –цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Ведущий: Приходили к Мухе блошки приносили ей сапожки

Из-за кулис выбегают Блошки, подбегают к Мухе

Блошка: Ты прими от Блошек

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Муха принимает подарки, любуется

Муха: Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Ведущий: Прилетела к Мухе Бабушка Пчела, меду свежего, лесного Мухе принесла

В зал вбегает Пчела, в руках банка с медом.

Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Муха: Спасибо! Прошу за стол

Ведущий: Прилетали Бабочки-красавицы

Вылетают бабочки, танцуют танец с лентами

Бабочки:

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Муха приглашает Бабочек за стол.

Муха: Бабочки – красавицы,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Гости за столом:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Жуки:

Мы веселые жуки! В гости к Мухе мы пришли!

Мы подарок принесли, принимай от нас духи! (Дарят подарок)

Муха:

Проходите, не стесняйтесь! Ешьте, ешьте, угощайтесь!

Стрекозы: Мы стрекозы плесуньи,

Будем всех веселить!

Хотим, Муха, тебе в праздник

Игру веселую я подарить.

Гости-торговцы выходят из-за стола. Дети распределяются на две равные подгруппы, образуя два концентрических круга. Первая подгруппа встает, повернувшись к центру, вторая - сзади них; дети этой подгруппы кладут обе руки на плечи стоящих перед ними ребят. Игра заключается в том, что дети второй подгруппы как бы прячутся за стоящими впереди.

Звучит музыка Т. Ломовой «Ищи»

Дети играют в подвижную игру

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её паутиной, приговаривает:

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все насекомые: А вдруг он так же с нами расправится!

Комар: Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар (Мухе) :

Паука я победил

Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Паук: Ах, какой я был глупец!

Прилетел на день рожденье,

Всем испортил настроенье.

Понял, понял, понял я!

Без друзей так жизнь скучна.

С вами буду я дружить,

Можно мне чайку попить!

Ведущий: Хорошо когда добро побеждает в мире зло!

Только в дружном коллективе

Наша жизнь будет красивей.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!

Воспитатель: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Дети: С творчеством К. И. Чуковского

Воспитатель: Какие произведения написал Корней Иванович?

Дети: «Муха-цокотуха», «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.

Воспитатель: Ребята, напомните, как называется техника запоминания текста, с которой мы сегодня познакомились?

Дети: Мнемотаблица.

Воспитатель: Ребята, перед тем как нам завершить занятие предлагаю вам ответить на вопрос, так что же важнее, дружба или богатство? На подносах лежат карточки, подойдите и выберите те карточки, с которыми совпадает ваш ответ.

Прикреплённые файлы:

chukovskii_o2i2j.pptx | 2317,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «В путешествие с друзьями» для старших дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 00:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД