Получи документы

План — конспект открытого занятия «Технологическая последовательность изготовления жакета»

Виктория Дегтярева
План — конспект открытого занятия «Технологическая последовательность изготовления жакета»

Цель занятия : Познакомить учащихся с технологической последовательностью изготовления жакета.

Задачи:

• познакомить учащихся с порядком составления технологической последовательности обработки и сборки жакета;

• развивать память, внимание, мышление; умение применять полученные знания при выполнении практической работы;

• воспитывать аккуратность, внимательность во время работы, навыки самоконтроля и самооценки.

Материаловедение. Особенности ВТО (влажно- тепловой обработки). Технологическая последовательность обработки жакета.

Публикация «План — конспект открытого занятия „Технологическая последовательность изготовления жакета“» размещена в разделах

Тип занятия : комбинированный.

Оборудование: компьютер, инструменты, технологическая карта, готовое изделие.

Методы: словесный, иллюстративный.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

3. Сообщение темы и плана занятия.

Практическая работа.

Педагог (беседа о моде).

В нашем современном мире развитие и изменение любой сферы жизни происходит колоссально быстро. Это касается и моды. В настоящее время уходят в прошлое прямые силуэты длинных жакетов –пальто и коротких платьев – футляров. Все большее внимание завоевывают платья и юбки с воланами, длиной до середины колена. Пальто полуприлегающее силуэта также ограничиваются этой же длиной. Самыми модными становится треугольные вырезы блузок и жилетов. Актуальная тенденция длины рукавов до середины локтя. Популярными стали отделки в виде воланов и рюшей. Среди цветов доминируют элегантное кремовые и бежевые нюансы, спокойные, пастельные тона, а также низменный черный. Ансамбли составляются тон в тон или "разбавляются" холодным белым. Абсолютные лидеры – натуральный шелк, тонкая шерсть и лен. В обуви модные тенденции также изменились. Уходят с подиумов туфли и сапоги с тупыми носками и широкими каблуками. На смену им возвращаются изящные формы летней и демисезонной обуви с узкими каблуками различных форм.

Аксессуары, как всегда разнообразны. Платки, шарфы, бижутерия не обходятся без внимания современных модниц. Смешение стилей стало одним из направлений современной моды. Уже никого не шокирует платье и спортивная обувь в одном ансамбле. Хотя классический стиль, как всегда, остается фаворитом.

Материаловедение.

Рекомендуемые ткани.

1. Костюмная ткань серого или черного цвета. Состав: 100 % полиэстер. Ткань очень плотная и прочная, благодаря своему переплетению, обладает низкой сминаемостью, высокой износостойкостью и теплозащитностью, хорошо поддается ВТО, обладает средней усадкой, поэтому перед изготовлением изделия ткань необходимо декатировать

(проверить на усадку).

2. Костюмная ткань "гусиная лапка", которая изготовлена из разноокрашенных нитей. Состав: шерсть – 30%, лавсан –70%. Ткань обладает сопротивлением резанию, из-за большого количества лавсана в

составе, осыпаемостью, хорошей прочностью и малосминаемостью, высокой износостойкостью.

3. Костюмная ткань бардового цвета. Состав: 50 % составляет вискоза и 50 % - полиэстер.

Такой выгодный состав сообщает ткани очень хорошие технологические, механические и физические свойства. А именно, ткань хорошо поддается обработке, не проявляет сопротивление резанию, обладает хорошей мягкостью и прочностью, небольшой сминаемостью,

хорошей износостойкостью, незначительной осыпаемостью и усадкой. Ткань проявляет хорошую способность к формированию при ВТО и обладает воздухонепроницаемостью и теплозащитностью, ответствующими костюмным тканям.

Приталенный силуэт жакета создается с помощью рельефных швов и вытачек на спинке и полочке жакета. Воротник с лацканами, двухшовный втачной рукав, а также двубортная застежка. Прорезные карманы с клапаном и 2-мя рамками. Жакет на подкладе.

Для выполнения этого жакета можно рекомендовать легкие шерстяные или смешанные ткани, ткани с эластичными волокнами.

В данной модели использована шерсть с лавсаном, которой

понадобилось 170 см, при ширине 150 см, подкладочная ткань -140 см, при ширине 140, а также флизелин 70 см, 6 больших пуговиц и 6 маленьких (на шлицы рукавов).

Особенности ВТО (влажно- тепловой обработки).

После выполнения каждого шва необходимо произвести влажно-тепловую обработку припусков шва через увлажненный проутюжильник.

Сначала ткань декатируем (проверяем на усадку), затем выкраиваем детали. Припуски плечевого шва разутюживаются. Рельефы на спинке тоже разутюживаются. Рельефы на полочке заутюжить в сторону бокового шва, который в свою очередь разутюживаем. Припуски шва стачивания двух половинок рукава заутюживаем в сторону полочки. Край воротника отутюживаем, чтобы уменьшить толщину и оттягиваем воротник по концам и отмету. Приутюживаем низ изделия для того, чтобы уменьшить толщину сгиба. Низ рукавов и края воротника формируем.

Выполним технологическую последовательность классического двубортного жакета. Эту вещь можно успешно комбинировать как с юбкой, так и с брюками.

Технологическая последовательность обработки жакета.

Прежде чем приступать к сборке деталей, необходимо продублировать флизелином: проймы, горловину, шлицу, подборт, нижний воротник, листочки для придания жесткости деталям и более четкой формы. Обработать вытачки на полочке и спинке жакета.

I. Обработка на полочках прорезных карманов с клапаном и 2-мя рамками.

1. Обработать клапаны карманов, сложив их лицевыми сторонами друг к другу и прострочить по намеченным линиям.

2. Вывернуть клапаны карманов на лицевую сторону и выметать.

3. Приутюжить.

4. Рамки и клапан кармана наложить на полочку лицевыми сторонами и притачать по намеченным линиям.

5. Притачить подкладку в шов притачивания рамок.

6. Полочку прорезать вдоль между строчками, к концам швов наискосок. Мешковину вытянуть на изнаночную сторону.

7. Подтянуть концы рамок и закрепить.

8. Мешковины кармана подрезать, уравнивая, и стачать 0,7 – 1 см от края. 9. Приутюжить.

II. Обработка рельефных швов на полочках жакета.

1. Выполнить передние рельефные швы, шириной шва 1 – 1,5 см. Припуски швов заутюжить.

2. На спинке выполнить рельефные швы, ширина шва 1 –1,5 см, припуски швов заутюжить.

3. Выполнить боковые и плечевые швы, шириной 1 – 1,5 см.

III. Обработка воротника с лацканами.

1. Воротник обтачать, шириной шва 0,5 см, высечь излишки ткани в уголках, вывернуть на лицевую сторону и чисто вытачать, шириной строчки 0,5 см.

2. Обтачку горловины притачать к подбортам, ш. ш. 0,5 – 0,7 см, припуски

разутюжить.

3. Подборта и обтачку сложить с жакетом лицевыми сторонами и

приколоть к полочкам, немного припосадив у уголков лацканов.

4. Подборта притачать к срезам бортов и лацканов, до воротника.

5. Нижний воротник втачать в горловину жакета, ш. ш. 0,5 – 0,7 см.

6. Верхний воротник втачать в горловину. Втачать подборта и обтачку. Швы приутюжить. Подборта и обтачку отвернуть на изнаночную сторону.

7. Сколоть припуски швов втачивания воротников и проложить строчку в

шов втачивания нижнего воротника в горловину спинки.

IV. Обработка рукавов.

1. Выполнить передний и локтевой швы рукава, ш. ш. 1 – 1,5 см. Припуски швов разутюжить.

2. С изнаночной стороны рукава стачать продольные и верхние поперечные срезы обтачки шлицы и припуска под шлицу, ш. ш. 0,5 – 0,7 см.

3. По окату рукава проложить две параллельные строчки на расстоянии

0,5 см,стянуть за нижние нити для образования посадки.

4. Рукав вложить в пройму жакета, сколоть, совместив локтевой шов

рукава с рельефными швами спинки, передний шов с боковым швом

жакета и надсечку на окате рукава с плечевым швом жакета.

5. Рукав вметать и втачать, ш. ш. 1 – 1,5 см со стороны рукава.

Припуски заутюжить.

V.Обработка подклады изделия.

1. На деталях кроя из подкладочной ткани стачать вытачки и выполнить

швы, ш. ш. 1 – 1,5 см, припуски швов разутюжить.

2. Втачать рукава в проймы, ш. ш. 1 – 1,5 см., припуски

приутюжить.

VI. Соединение жакета с подкладой.

1. Рукава подкладки стачать с подгибкой низа рукавов жакета,

предварительно закалов складку на свободное облегание. Ш. ш.

стачивания 0,7 – 1 см., припуски шва разутюжить.

2. Подкладку притачать к внутренним срезам подбортов и обтачки, ш. ш.

0,7 – 1 см., припуски шва разутюжить.

3. Подборта пришить к подгибке низа жакета.

4. Выше подгибки низа заложить на подкладке складку глубиной 1 см на

свободное облегание, подкладку подвернуть и пришить к подгибке низа

жакета.

VI. Окончательная отделка и ВТО.

Жакет отутюжить, пробить петли и пришить пуговицы, почистить от ниток.

Целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль Т. Б;

-оказание помощи;

- рациональное использование уч-ся учебного времени.

VI. Физ. минутка

VII. Заключительный этап:

- анализ работ уч-ся;

VIII. Рефлексия

1. Что вы сегодня нового вы узнали?

2. Чему научились?

IX. Уборка рабочих мест.

Литература.

1. Методы обработки швейных изделий. Практикум

2. М. Муллер и сын "Техника кроя" сборник Ателье-2003, 200 стр.,

2003 год

3. Козлова Н. А. Моделирование и художественное оформление женской одежды. М. : - 1980 г.

4. Сакулин Б. С. Конструирование мужской и женской одежды. М. : -

1999 г.

5. Журнал "Бурда", 2017 г.

6. Першин Технология швейного производства. М. : - 1994 г.

Интернет ресурсы.

1. https://blog.modavideo.com/posledovatelnost-sborki-shvejjnykh-izdelijj-2/

2. https://www.studmed.ru/docs/document39097/курсовая-работа-разработка

3. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609590/

4. https://club.season.ru/index.php?showtopic=21115

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект открытого занятия «Технологическая последовательность изготовления жакета»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект открытого занятия «Технологическая последовательность изготовления жакета»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дегтярева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД