МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия «Шерстяная акварель»

Гарибян Дарья
План-конспект открытого занятия «Шерстяная акварель»

Тема: Шерстяная акварель.

Вид занятия :

Декоративно-прикладное творчество с элементами закрепления основ живописи.

Цели:

- познакомить с видом декоративно-прикладного творчества: шерстяной живописью, совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «План-конспект открытого занятия „Шерстяная акварель“» размещена в разделах

-формировать познавательную мотивацию и интерес к творчесву;

- познакомить с историей войлоковаляния;

- научить основным приемам работы с шерстью в технике «шерстяная акварель»;

- формировать эмоционально - чувственное восприятия окружающего мира;

Развивающие:

- развивать фантазию и воображение;

- развивать моторику рук;

- развитие эстетического вкуса;

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Оборудование для воспитателя:

Компьютер для демонстрации презентации по теме, иллюстрации.

Оборудование для воспитанников:

Фото рамка со стеклом, ножницы, шерсть.

План занятия :

1. Организационный момент. Знакомство с темой занятия, вступление – 3 мин.

2. Основные правила работы – 5 мин.

3. Практическая часть – 20 мин.

4. Подведение итогов занятия, рефлексия – 2 мин.

Ход занятия.

Дети входят в зал, попадают в галерею картин, выполненных в разных техниках.

В. Здравствуйте ребята, Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в картинную галерею. А вы знаете, что такое «галерея»?

Д. да, это место где собрано большое количество картин.

Рассматривание картин, беседа о картинах, подвести к пустой картинной раме.

В. Ребята, куда же подевалась последняя картина, она была очень необычной и красивой, сделанной из шерсти. А вы видели когда нибудь картины из шерсти?

Д. Нет.

В. Проходите за столы, сейчас я вам расскажу и научу делать эти замечательные картины.

Показ презентации.

В. Поговорим об увлечении,

О шерсти и о…. вдохновении!

Валяем мы. И это счастье,

Создать шедевры - в нашей власти!

На шерсть ложится тонкий шелк,

Мы в этом деле знаем толк,

И руки магию творят – катают, гладят, теребят…

И возникает войлок тонкий, блестящий и как песня звонкий!

В. Ребята, перед вами на столе лежит шерсть. Она разная по цвету, на ощупь. Я предлагаю вам взять ее в руки, потрогать, рассмотреть внимательно поближе. Для начала работы нам нам понадобится онова картинной рамки, немного шерсти разных цветов (она продается в магазинах рукоделия, ножницы, немного усидчивости, а главное – стремление проявить свое внутреннее «я», раскрыть в себе еще один родничок творчества.

Чтобы создавать картины из шерсти не обязательно уметь хорошо рисовать. Обычно они создаются по образцу – фотографии которая лежит на ваших столах.

Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины иногда называют шерстяная акварель. Когда Вы завершили работу, то на картину просто накладывается стекло и она вставляется в рамку.

В. А сейчас, прежде чем перейти к самой работе, мы немного разомнемся.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка

оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у.»)

Направо дом, Налево сад.

В лесу двенадцать кочек.

(Пальцы складываются домиком.)

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми

пальцами-«ветер раскачивает ветки»).

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).

В. Молодцы, теперь руки подготовились к тому, что бы приступить к работе.

Практическая работа.

Перед каждым ребенком лежит основа картинной рамки, воспитатель предлагает взять шерсть нужного оттенка, и вытягивая небольшие пряди шерсти, выложить ее на основу.

Ребята, вы такие молодцы, старались очень, выполнили красивые картины. Я вам предлагаю на место нашей пустой картинной рамки, поставить все наши картины. Пусть все ребята, которые посещают наш детский сад и их родители полюбуются нашей выставкой.

Рефлексия:

- дети, а чем мы сегодня с вами занимались?

- а кто запомнил, как называется этот вид рисования?

- вам понравилось этим заниматься?

Вы все молодцы, умнички, наше занятие закончилось, будем приглашать гостей на нашу выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Незабудки» в технике шерстяная акварельФотоотчёт «Незабудки» в технике шерстяная акварель ФотоотчётИзготовление детьми старшей группы картины «Незабудки» в технике «Шерстяная акварель» Поиск новых творческих идей, новых форм.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Мастер-класс «Ромашковое поле» в технике «Шерстяная акварель»Мастер-класс «Ромашковое поле» в технике «Шерстяная акварель» Цель: ознакомление с техникой «Шерстяная акварель» с целью развития умений «рисовать» окрашенной шерстью; содействие осознанию ценности.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект открытого занятия «Шерстяная акварель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гарибян Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Шерстяная акварель»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 07:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД