Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

Краснова Светлана
План-конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе

Цель: формирование у детей умения рассматривать и описывать картину в определённой последовательности, составлять простые распространенные предложения по картине, умение придумывать название картины.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

Публикация «План-конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе» размещена в разделах

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы»,

бабушка из кукольного театра, ободки собаки и кошки, картинки с изображением собак (добрая, злая, лохматая)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети играют. Воспитатель достаёт «бабушку» и та начинает плакать. Дети

собираются вокруг. Бабушка просит детей объяснить ей, что случилось с её

внуками. Ей прислали фотографию, на которой дети лежат на снегу и около них

перевёрнутые санки и какая-то большая собака. (Показывает картину) Говорит,

что в прошлом году подарила им маленького… (загадывает загадку)

«Этот зверь,

увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий, маленький….(щенок)

Он был такой (подбирает слово) Дети подсказывают (маленький, пушистый,

забавный, смешной и т. д.) А теперь здесь собака такая (большая, лохматая,

сильная, злая, добрая…. и т. д.) Знаете как её зовут? Дети перечисляют клички.

(Если дети умеют определять звуки в слове, то можно им дать первый

звук. Например: «ш» - Шарик)

Рассматривание картины

Примерные вопросы:

1. Какое время года изображено?

2. Угадайте, как зовут мальчика?

3. Угадайте, как зовут девочку?

4. Что одели дети?

5. Кого они запрягли в санки?

6. Кто выбежал на дорожку?

7. Как вы думаете, что случилось дальше?

8. Почему они смеются?

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь (качают головами из стороны в сторону)

С ним я крепко подружусь. (показывают рукопожатие)

Подойдёт ко мне Мороз, (шагают на месте)

Тронет руку, тронет нос. (показывают пальчиком)

Значит надо не зевать, (грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть (показывают)

Воспитатель предлагает детям игру-инсценировку, чтобы бабушка быстрее всё

поняла.

Составление детьми рассказа. Примерный рассказ :

Наступила зима. Выпало много снега. Петя и Роза решили покататься на санках.

Они одели тёплые вещи (перечисляют, взяли собаку (дети добавляют определения

с помощью добавочных картинок)Они запрягли её в санки и стали кататься с

горки. Вдруг на дорожку выскочили 2 кошки. Собака (кличка) бросилась за ними.

Санки перевернулись, и дети упали в снег. Но им было весело. А кошки убежали.

Дети рассказывают свои варианты рассказа.

Бабушка благодарит детей. Она говорит, что её внуки очень любят играть в

игру «Где вы были?». Играют 2-3 раза

Ход ИГРЫ: Один ребёнок-ведущий выходит из комнаты. Остальные

придумывают, что они будут показывать. Хлопают в ладоши. Ведущий

заходит, спрашивает:»Где вы были?» Ответ:» Где мы были мы не скажем, а что

делали – покажем» Дети молча изображают какое-либо действие: одеваются,

кушают, поливают цветы, шьют и т. д. Ведущий должен угадать.

Бабушка ещё раз благодарит детей и прощается.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на

слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.

– Зимой бывает снег, а летом… дождь.

– Зимой снег падает, а весной…тает.

– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.

– Зимой лес спит, а весной… просыпается.

– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.

– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.

– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.

– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.

– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.

– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 18:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД