МААМ-картинки

План-конспект открытого урока по предмету «Классический танец» с учащимися 3 класса

Екатерина
План-конспект открытого урока по предмету «Классический танец» с учащимися 3 класса

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Задонского муниципального района Липецкой области

План-конспект открытого урока

по предмету «Классический танец»

с учащимися 3 класса

(первый год обучения)

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Преподаватель хореографического

отделения Трунина Е. И. концертмейстер Алехина Н. С.

Задонск 2020

Цель урока :улучшение качества выученных движений путем повторения и отработки. Выявление уровня освоения программы.

Публикация «План-конспект открытого урока по предмету „Классический танец“ с учащимися 3 класса» размещена в разделах

Тип урока : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма урока : - групповая

Задачи урока :

Образовательные:

-закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

-развитие осмысленного исполнения движений;

-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

Развивающие:

-развитие координации движений;

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-развитие выносливости и постановки дыхания;

-психологическое раскрепощение учащихся;

Воспитательные:

-формирование чувства ответственности;

-умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом;

Основные методы работы:

-наглядный (практический показ);

-словесный (объяснение, показ);

ПЛАН УРОКА

Вводная часть урока (5мин.)

-вход танцевальный зал;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

-обозначение темы и цели урока;

-беседа о значении классического танца.

Подготовительная часть урока (2мин.)

-подготовительные упражнения

Основная часть урока (38мин.).

-экзерсис у станка;

-экзерсис на середине зала;

-позы классического танца

-аллегро;

-тour chainee по диагонали

-пор де бра;

Заключительная часть урока (5мин.)

-итоговое заключение и выводы;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

-выход из зала;

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются к станку на свои места.

Поклон. Музыкальный размер 4/4.

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значение классического танца.

Подготовительная часть урока

-подготовительные упражнения для стопы, лицом к станку

Основная часть урока

Экзерсис (exercice) у станка

Исполняются комбинации, выученные ранее, с правой ноги, а затем с левой.

1. Plie по трем позициям Музыкальный размер 4/ 4:

по I позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras;

по II позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras;

по V позиции: 2 demiplie, grandplie, первое port de bras.

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

2. Battement tendu. Музыкальный размер 2/ 4:

4bat.tendu вперёд;

2 bat.tendu в сторону и 3 bat.tendu (с pour le pied)

4bat.tendu назад;

2 bat.tendu в сторону и 3 bat.tendu (с pour le pied)

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

3. Battement tendu jete Музыкальный размер 2/ 4:

2 bat.jete вперёд, и 2 bat.jete вперёд с сокращенной стопой;

2 bat.jete в сторону, 2 bat.jete в сторонус сокращенной стопой;

2 bat.jete назад, и 2 bat.jete назад с сокращенной стопой;

2 bat.jete в сторону, 2 bat.jete в сторонус сокращенной стопой;

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

4. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.

1 rond en dehors, 1 rond en dehors с demi plie

1 rond en dedans, 1 rond en dedans с demi plie

Наклон к станку с отведенной стопой во II позиции

встать на полупальцы и сделать прогиб корпуса от станка

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги.

5. Battement fondue Музыкальный размер 2/4.

2 bat.fondue вперёд

2 bat.fondue в сторону

2 bat.fondue назад

2 bat.fondue в сторону

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

6. Battement frappe Музыкальный размер 2/4.

4bat.frappe вперёд

4 bat.frappe в сторону

4bat.frappe назад bat

3bat.frappe в сторону

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

7. Petit battement. Музыкальный размер 2/4.

8 petit battement с акцентом вперёд;

6 petit battement с акцентом вперёд,

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

8. Battements developpe и Battement releve lent Музыкальный размер 2/4.

1 bat.developpe вперёд, 1 bat.releve lent вперёд;

1 bat.developpe в сторону, 1 bat.releve lent в сторону;

1 bat.developpe назад, 1 bat.releve lent назад;

1 bat.developpe в сторону, 1 bat.releve lent в сторону;

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

9. Grand battement jete Музыкальный размер 2/4.

3 grand bat.jete вперёд, четвертый с demi plie;

3grand bat.jete в сторону, четвертый с demi plie;

3 grand bat.jete назад, четвертый с demi plie;

3 grand bat.jete в сторону, четвертый с demi plie;

полуповорот и всю комбинацию повторить c другой ноги

10. Прогибы корпуса (лицом к станку) Музыкальный размер 4/4.

Экзерсис (exercice) на середине зала

Исполняются комбинации, изученные ранее.

1. Plie по трем позициям Музыкальный размер 4/ 4:

по I позиции: 2 demiplie, grandplie,

по II позиции: 2 demiplie, grandplie,

по V позиции: 2 demiplie, grandplie,

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги

2. Battement tendu. Музыкальный размер 2/ 4:

4bat.tendu вперёд;

4 bat.tendu в сторону

4bat.tendu назад;

4 bat.tendu в сторону

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги

3. Battement tendu jete Музыкальный размер 2/ 4:

4bat.jete вперёд,

4 bat.jete в сторону,

4 bat.jete назад,

4 bat.jete в сторону,

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги

4. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.

1 rond en dehors, 1 rond en dehors с demi plie

1 rond en dedans, 1 rond en dedans с demi plie

поворот и всю комбинацию повторить c другой ноги.

5. Позы классического танца.

Croisee вперед. Исх. п. - V поз epaulement croisee, пр. н. впереди, голова повернута направо, руки в подготовительном положении. Муз. размер: 4/4, Руки поднимаются в I позицию, голову слегка склонить к левому плечу, взгляд направить на кисти рук. Положение сохраняется. Правую ногу отвести вперед на вытянутый носок, одновременно левую руку поднять в III позицию, правую руку отвести на II поз. рук, голову повернуть направо, взгляд следует за пр. р., верхнюю часть корпуса слегка отклонить назад. Положение сохраняется. Далее лев. р. опускается на II поз., через положение кистей allongee опускаются в подготовительное положение, одновременно пр. н. закрывается в V поз. вперед, корпус выпрямляется.

Croisee назад. Исх. п. сохраняется. Из V поз. лев. н. отводится назад на вытянутый носок, одновременно руки через I поз. – лев. Поднимается в III поз, правая на II поз, голова поворачивается направо, центр тяжести передается на опорную ногу. Положение головы и рук, как для позы сroisee вперед.

Effacee вперед. Исх. п. – V поз. в. т. 2 плана класса, пр. н. впереди, рука в подготовительном положении, голова налево. Пр. н. отвести вперед на вытянутый носок, руки через I позицию – левая поднимается в III позицию, правая открывается на II позицию. В момент, когда руки находятся в I позиции, голова слегка наклонена к правому плечу, взгляд направлен на кисти, одновременно при открывании рук в III и II позицию голова поворачивается налево, взгляд направлен чуть выше локтя. Корпус от талии слегка откинут назад.

Effacee назад. Исх. п. сохраняется. Из V поз. лев. н. отвести назад на вытянутый носок. Руки через I поз. – лев. р. поднять в III поз, пр. р. открыть во II поз, голову повернуть налево взгляд направлен выше локтя левой руки, корпус слегка наклонить вперед.

1-й arabesque. Исх. п. – V поз в т. 2 плана класса лев. н. сзади, руки в подготовительном положении, голова повернута направо. Муз. р-р: 4/4. Руки поднимаются в I поз., голова слегка наклоняется направо, взгляд в направлении кистей. Одновременно обе руки начинают движение – лев. р. открывается на II поз., слегка отводится назад за плечо, одновременно пр. р. открывается вперед в направлении т. 2 плана класса, кисти поворачиваются ладонями вниз, слегка смягчаются в локтях. Лев. н. отводится назад, спина и корпус сдерживают неизбежный наклон вперед, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Поза сохраняется. Далее, руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность одновременно заканчивают в исходное положение.

2-й arabesque. Исх. п. сохраняется. Руки поднимаются в I поз, голова слегка наклонена направо, взгляд в направлении кистей. Одновременно левая. р. открывается вперед в направлении т. 2 плана класса, пр. р. открывается на II поз., слегка отводится назад, кисти поворачиваются ладонями вниз. Левая. н. отводится назад, спина и корпус усиливают подтянутость. Обе руки смягчаются в локтях. Голова максимально повернута направо – как бы с оглядкой направо, взгляд соответствует повороту головы – но не в зеркало, а как бы за себя. Поза сохраняется. Затем, руки опускаются в подготовительное положение, работающая нога, сохраняя натянутость и выворотность, одновременно заканчивают в исходное положение.

6. Allegro (прыжки)

Исполняются комбинации прыжков, изученные ранее.

Temps leve saut. Музыкальный размер 2/4

по I позиции 7раз, на 8 перехов др. позицию

по II позиции: 7раз, на 8 перехов др. позицию

по V позиции: 3раз, на 4 перехов др. позицию

остановка на полупольцах в V позиции ног и в по III позиции рук

7. Тour chainee по диагонали. Музыкальный размер 2/4.

Каждый учащийся исполняет тур по отдельности, остановка в позу классического танца

8. Пор де бра;

Port de bras (первое)

Из подготовительного положения руки идут на I позицию, III позицию, раскрываются на II позиции и опускаются в исходную точку — подготовительное положение. Чтобы придать данному упражнению тот характер, который я от него требую, чтобы “вздохнуть руками”, как говоришь на уроке, их нужно вести следующим образом.

Port de bras (второе)

Из подготовительного положения руки идут на I позицию, затем левая — на III позицию, правая — на II позицию, левая — на II, правая — на III; левая опускается в подготовительное положение, проходит его и поднимается на I позицию, где встречается с опускающейся правой рукой. Отсюда движение повторяется.

Port de bras (третье)

3Раскрыв руки на II позицию (голова направо, “вздохнуть ими”, как описывается в первом виде port de bras, и опустить в подготовительное положение, наклоняя одновременно корпус и голову вперед и сохраняя всегда стройность спины при помощи подтянутого позвоночника. Затем начинается разгибание, которое происходит следующим образом: сначала корпус выпрямляется, т. е. поднимается наверх (обратно, причем голова и корпус поднимаются одновременно с руками, которые проходят через I позицию на III позицию, потом корпус перегибается насколько возможно назад, голова при этом не должна закидываться, и руки по существующему правилу должны находиться перед головой и не ускользать от направленного на них взгляда; корпус разгибается, вся фигура выпрямляется, руки раскрываются на II позицию.

Заключительная часть урока

-итоговое заключение и выводы;

-поклон педагогу, концертмейстеру, администрации и родителям;

-выход из зала;

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Использованная литература

1. Ваганова А. Основы классического танца – СПб : Лань, 2007

2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца – СПб : Планета музыки,

2010

3. Базарова Н. Классический танец – СПб : Лань, 2009

4. Барышникова Т. Азбука хореографии – СПб: Люкси и Респекс,1996

5. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца – Л. : Искусство,

1986.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно "Цветы" из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Публикация План-конспект открытого урока по предмету «Классический танец» с учащимися 3 класса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект открытого урока по предмету «Классический танец» с учащимися 3 класса
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 02:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД