МААМ-картинки

План-конспект организации продуктивной деятельности дошкольников «Лаборатория роботов»

Алексеева Елена
План-конспект организации продуктивной деятельности дошкольников «Лаборатория роботов»

возрастная группа : старшая группа( 5-6 лет)

Вид продуктивной деятельности : конструирование

Тема: Лаборатория роботов

Область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Ознакомление детей с схемами и чертежами.

Задачи: - Расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении);

- Упражнять в составлении схем и чертежей;

- Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

Публикация «План-конспект организации продуктивной деятельности дошкольников „Лаборатория роботов“» размещена в разделах

- Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;

- Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;

- Развивать коммуникативные навыки

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Раздаточный материал: листы белой бумаги в клетку, карандаши, ластики, деревянный конструктор «Томик», наглядные схемы.

Структурные этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей

1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Организация детей

- Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы?

- Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро».

(ответы детей)

2. Исполнительский этап

1. Беседа

2. Демонстрация

4. Показ

5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.

6. Индивидуальная работа

А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

Правильно. Люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, машины, самолеты, мосты. А что значит конструировать?

Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель.

Ребята, конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину, как робот. Посмотрите, вот настоящие, взрослые схемы и чертежи роботов, какие создают настоящие конструкторы (обсуждение представленных чертежей).

Как вы думаете, кому нужны роботы? Зачем их нужно создавать?

Всё что вы назвали - это очень полезные машины-роботы. Но они встречаются только в мультфильмах или в кино. А в реальной жизни роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи. А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.

Дети, а кто-нибудь из вас хотел стать конструктором?

Сегодня мы будем строить своих роботов! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Правильно. Только при составлении чертежа или схемы мало просто нарисовать то, что ты хочешь построить. Еще нужно хорошенько при этом думать – правильно ли выбраны детали, не развалится ли постройка. Вот посмотрите на эту схему - в ней некоторые роботы нарисованы правильно, а в некоторые конструкции закралась ошибка. Кто мне скажет, в чем ошибка?

Прежде чем мы свами приступим к работе, нам нужно хорошенько размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Робот делает зарядку И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Молодцы. Можно приступать к работе. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю вам придумать - какую работу будет выполнять ваш робот и нарисовать чертеж.

У вас получились замечательные чертежи. Я думаю, вы можете приступить к постройке.

В ходе работы оказываю помощь, помогаю кто затрудняется в постройке.

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.

Дети рассматривают схемы и чертежи

Ответы детей.

Ответы детей

Дети: Нарисовать чертеж!

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети выполняют задание

Дети начинают приступать к самой постройке

3. Завершающий этап

1. Рефлексия

Рассматриваю каждую постройку и задаю вопросы детям, такие как:

Все ли конструкции устойчивые? - Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Какие вы все молодцы, все на славу постарались. Ну а теперь, может кто-нибудь мне скажет, что мы сможем сделать с роботами?

Дети отвечают

Дети предлагают варианты

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

Герои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольников 23 октября 2020 исполнилось ровно сто лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари – мечтателя, фантазера, создателя своего.

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольниковПластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную темуФотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз» Цель:Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи:Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности младших дошкольников ко Дню синички 12 ноябряФотоотчёт о продуктивной деятельности младших дошкольников ко Дню синички 12 ноября 12 ноября в России празднуется экологический праздник –Синичкин день или день охраны птиц России. Синичкиным днём назвали этот праздник,.

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации продуктивной деятельности дошкольников «Лаборатория роботов»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД