Лучший педагог года

План-конспект ООД в средней группе «Домашние птицы»

Вера Телешева
План-конспект ООД в средней группе «Домашние птицы»

План-конспект ООД в средней группе

Составила воспитатель ВКК Телешева Вера Сергеевна

Тема: Домашние птицы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания геометрических фигур

Публикация «План-конспект ООД в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

продолжать учить пересчитывать предметы слева направо, называть количество предметов и соотносить его с цифрой

учить употреблять в речи правильные формы названий птенцов

формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов, в именительном и винительном падежах

продолжать формировать знания о домашних птицах, птенцах, особенностях их содержания, поведения, питания

продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым

развивать умение координировать движения с речью

способствовать развитию любознательности, мышления.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать им

воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Ход ООД

1. Звучит запись с голосами домашних птиц.

- Ребята, вы слышите эти звуки?

- Откуда они доносятся?

- А кто издаёт такие звуки?

- Голоса каких домашних птиц вы узнали или смогли различить? (дети отвечают)

- Где они живут? На птичьем дворе или в природе, в гнезде? (на птичьем дворе)

- Правильно, на птичьем дворе.

- А хотите побывать на птичьем дворе? Тогда отправляемся в путь?

- А на чём же мы с вами поедем? (выслушать пожелания детей)

2. Задание: «Узнай и собери геометрические фигуры»

- Ой! Где это мы оказались? А оказались мы вами на поляне фигур.

- Каких фигур? (ответы детей)

- Какие фигуры вы уже знаете? Назовите.

- Чтобы попасть на птичий двор, нам с вами необходимо сложить все фигуры правильно. Каждая фигура отличается от другой по цвету.

(на доске заранее вывешена иллюстрация с изображением птичьего двора, на которую прикреплены разные геометрические фигуры, скрывающие за собой изображение)

- Ребята, давайте наведё м здесь порядок и разложим все фигуры по своим местам: круги к кругам, и т. д.

(самостоятельное выполнение задания под контролем воспитателя. Обнаруживают под фигурами иллюстрацию)

3. Прибыли на птичий двор

(Выставляется картина с изображением птичьего двора)

- Ах, вот где скрывался птичий двор?

- А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)

- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)

- А кого мы сейчас здесь повстречаем, вы узнаете, разгадав мои загадки:

- Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

— По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о гусе?»

— Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о курице?»

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка об утке?»

Надутый баловень двора,

Он выступает важно.

О красоте его пера

Петух мечтает каждый!

Натужится, напружинится,

Как начнёт лопотать

– по чудному болтать. (индюк)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы : «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка об индюке?»

4. Беседа об особенностях домашних птиц

- Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с обитателями птичьего двора!

- Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними?

- Чем они питаются?

- Какие части тела есть у птиц?

- Чем покрыто тело птиц?

- Кто из домашних птиц хорошо плавают?

- Какие особенности лап помогают им плавать?

- Какую пользу человеку приносят птицы?

(Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.)

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла… (гусыня).

- А кто папа у гусят? (гусь)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около прудa

Ваша мама… (утка).

- Кто папа у утят? (селезень)

(вывешивается картина «Утки»)

Ну-ка марш назад цыплятки.

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама… (курица).

- Кто папа у цыплят? (петух).

(вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла… (индюшка)

- Кто папа у индюшат? (индюк).

(вывешивается картина «Индюки»)

- Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору.

- Скажите, кто с кем гуляет?

( Дети: Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусь и гусыня гуляют с гусятами.)

Задание 6. : - На птичьем дворе мамочки-птицы поспорили, чьи же птенцы самые быстрые! И попросили вас это проверить! Хотите поучаствовать в соревнованиях? Упражнение на дыхание «Сдуй птенца»

- А теперь давайте вернём птенцов их мамам и папам! Вспомните, кто у кого?

Игра «Собери семейку»

- Молодцы! Вы всё верно сделали!

Задание 5: - Обитатели птичьего двора, домашние птицы, подарили вам необычные подарки. Они не только памятные, но ещё и «умные».

- Возвращаемся в детский сад! А чтобы нам вернуться. Надо пройти по следам домашних птиц, изображая их движения и повадки!

Этюд-импровизация «Ходим, как птицы»

Задание 6:

- Кто изображён на ваших листочках?

- Посчитайте, кого сколько, и соедините одной линией картинку с нужной цифрой!

Итог:

- Молодцы, ребята, справились!

- Где мы с вами побывали?

- Каких домашних птицах там повстречали?

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики» Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком»План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком» Тема: Пасхальная открытка с цыпленком. Цель: Выполнить пасхальную открытку, применяя различные способы аппликации. Задачи: Продолжать формировать.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся»Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся» Составитель проекта: Трушинская В. А. Название проекта: «Домашние птицы» Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 20:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ООД в средней группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Телешева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД