Папки-передвижки

План-конспект ООД «Всем на свете нужен дом» с детьми младшего дошкольного возраста по математике

Ани Назарян
План-конспект ООД «Всем на свете нужен дом» с детьми младшего дошкольного возраста по математике

Назарян Ани Андран

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Тема: «Всем на свете нужен дом»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;

-закреплять умение определять количество, величину, форму;

- закреплять знание основных цветов;

- закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;

Публикация «План-конспект ООД „Всем на свете нужен дом“ с детьми младшего дошкольного возраста по математике» размещена в разделах

- закреплять умение рисовать карандашами изображение, состоящее из нескольких частей разной формы;

Материалы :

Макет деревянной избы голубого цвета, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов, «домиков» животных, насекомых, птиц, мелкие игрушки, четыре круга основных цветов, рисунок будки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Рассказ-стихотворение («Мой дом» Н. Голь).

Двигательная Физминутка «Строим дом»

Познавательное Высокие и низкие дома

Игровая Игра «Найди свое гнездо»

Логика ОД

№ этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

I 1. Воспитатель собирает всех детей в кружок и спрашивает вы откуда пришли сегодня в детский сад? Рассказывает что у всех детей и взрослых должен быть дом. что они все сегодня пришли в детски сад из дома. Воспитатель предлагает детям вспомнить какие бывают дома, и кому ещё кроме людей нужен дом, и детям показывает макет деревянного дома.

Вопросы:

-Догадались что за домик? (Домик, избушка)

- Как вы думаете, кто в нем живет? (Куклы, игрушки)

- Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему? (Он маленький.)

Послушайте про него стихотворение:

Посмотрите: это дом –

С крышей, стенами, окном.

Он и с дверью, и с трубой.

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети включены в образовательную деятельность.

II 1. наблюдение домов.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть домик. Что есть у нашего домика? (Крыша, стены, труба, окно, дверь.) Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов.

Вопросы:

А какие по размеру дома строят для людей? (Большие, высокие.)

2. Дидактическая игра «Найди самый высокий дом».

Воспитатель показывает картинки которые весят на доске с изображением домов для людей. Предлагает детям сравнить дома где высокие где низкие. И собрать по группам.

2. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Встают на носки)

Вот какой красивый дом – (Прыгают на месте)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

3. Фронтальная работа.

Воспитатель рассказывает что Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Давайте вспомним, у кого какие бывают дома.

У каждого домика есть свой хозяин.

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь - в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нём нам тепло и уютно всегда!

(По ходу стихотворения педагог показывает иллюстрации по теме «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей).

Вопросы:

- Вы запомнили, как называется домик у птиц? (Гнездо)

- Дети смотрят картинки, отвечают на вопросы воспитателя, проявляют инициативу

Дети ищут самый высокий дом.

Выполняют движения вместе с педагогом.

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы

Умеют сравнивать предметы отвечать на вопросы.

Дети умеют подбирать высокие и низкие дома. Понимают значение слова «высокий, низкий».

Удовлетворена потребность в двигательной активности

Знают как называются дома животных

III Игра «Найди свое гнездо».

Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – гнезда тех же цветов.

Воспитатель: Наступило утро, птички проснулись и полетели на полянку собирать корм. (Дети летают по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Птички, летите в свое гнездо! (Дети бегут к кругу своего цвета).

Далее воспитатель подходит к каждому гнезду: «Птички, назовите свой цвет». Дети каждого гнезда хором называют цвет своего домика.

Вопросы:

- О чем мы сегодня говорили?

-Что вы сегодня вспомнили о домах? Какие они бывают?

-Кому на свете нужен дом?

- Где зимует медведь?

Активно включаются в процесс игры. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Подбери фигуру» по математике Цель игры. Закреплять у детей умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект ООД «Всем на свете нужен дом» с детьми младшего дошкольного возраста по математике (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ани Назарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект ООД «Всем на свете нужен дом» с детьми младшего дошкольного возраста по математике
Опубликовано: 29 октября 2020 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД