МААМ-картинки

План-конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Измерение. Деньги»

Валентина Ионова
План-конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Измерение. Деньги»

Измерение. Деньги

Задачи:

• Продолжать учить составлять предмет из 8-ми треугольников

• Упражнять в измерении с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете, счете на слух

• Рассказать об истории денег

Демонстрационный материал : буквы «Р», «А», цифра 1, деньги разного достоинства, предметы для счета на ощупь, картинка числового домика.

Публикация «План-конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы „Измерение, Деньги“» размещена в разделах

Раздаточный материал : по 8 треугольников, условная мерка, карточка с изображением дома, елки, березы, цифры, головоломка Танграм, фишки для счета измерений.

Активизация словаря: больше, деньги, условная мерка, древние времена, бумажные купюры, монеты, ребус.

План

1. Разминка.

Работа с ребусом «Р 1 А» (родина)

Если дети затрудняются, задать вопросы:

- Как звучит первая буква? (р)

- Что обозначает эта цифра? (один)

- Как звучит эта буква? (а)

Педагог пишет печатными буквами на доске: Р ОДИН А

- Получилось слово «родина»

Стихотворение о Родине

Первая цифра стоит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом леса, города и равнины,

К целому полные любовью сердца.

И коли вражья надвинется рать,

Целое будем мы защищать.

2. Закрепление пройденного материала

2.1. Упражнение «Найди ошибки в числовом домике» (состав числа 4)

2.2. Упражнение «Посчитай на ощупь предметы»

-У меня на столе предметы, вы их будете считать закрытыми глазами, не подсматриваем.

- Сколько у тебя матрешек? (5)

-Сколько ты насчитал пуговиц? (8)

3. Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4. Составление предмета из 8 треугольников

Перед каждым ребенком лежит 8 треугольников.

- Посчитайте их.

- Сделайте из них дом.

Напоминаем правила: используем все детали; делаем только один предмет; можно только прикладывать детали друг к другу.

Вопросы после выполнения задания:

- Найдите одинаковые дома? Что у них общего? (крыши, стены)

5. Количественный счет

- Я хлопаю, а вы считаете закрытыми глазами и показываете нужную цифру.

-Я хлопаю, а вы показываете цифру на 1 больше, чем я хлопнула.

(повторить 4 раза)

Может хлопать ребенок, а дети считают

- Посчитай от 3 до 8.

-Посчитай от 9 до 1.

-Посчитай от 7 до 2.

6. Измерение условной меркой.

-У вас на столе лежит карточка с картинкой домика, елки и березы. Вам нужно узнать, какая дорожка длиннее от домика до елки, или от домика до березки? Что вам поможет измерить длину дорожки? (условная мерка)

Дети измеряют дорожку.

-Сколько мерок получилось в дорожке от домика до елки? Сколько условных мерок от дома до березки? Где больше? Какая дорожка длиннее?

7. Рассказ воспитателя об истории денег.

(см. книга В. Новикова «Математика в д/с»)

- Всегда ли деньги были такие как сейчас?

- От какого слова произошло слово рубль?

- Чем одна монета отличается от другой?

- Чем бумажные деньги отличаются друг от друга?

- Всегда ли будут деньги?

- Чем хороши бумажные купюры? Монеты?

8. Танграм «Дом» (по памяти)

- Что мы строили на прошлом занятии? (дом)

- Вспомните из каких деталей состояли части дома и постройте его.

Дети, построившие первыми, получают жетон или картинку

9. Подведение итогов

- Что мы сегодня делали?

- Что вам показалось трудным?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группыПлан-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Измерение. Деньги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Измерение. Деньги»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД