Лучший педагог года

План-конспект образовательной ситуации «Подвигу защитников Москвы посвящается»

Тонкова Елена
План-конспект образовательной ситуации «Подвигу защитников Москвы посвящается»

План-конспект

образовательной ситуации

образовательная область «Познавательное развитие»

«Подвигу защитников Москвы посвящается»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историческими фактами обороны Москвы.

Формировать представление о героизме и мужестве москвичей.

2. Развивать умение создавать коллективные аппликационные работы.

3. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов.

Публикация «План-конспект образовательной ситуации „Подвигу защитников Москвы посвящается“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

презентация «Подвигу героев-защитников Москвы посвящается», клей, силуэтные картинки с изображением солдат, военной техники 1941г., поле для создания панорамы: ватман с изображением Москвы на дальнем плане, передний план свободен

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас снова в гостях наш знакомый компьютер – «помогатор». И он пришел не пустой. Хотите узнать, что там? Тогда смотрите.

Показ слайдов (1-5)

Воспитатель:

Узнали вы город на фотографиях7 (Москва)

- Какая она на фото? (яркая, красивая)

А сейчас вы увидите тоже Москву.

Показ слайдов с 6 по 12 (Москва 1941 года)

Воспитатель

- А на этих фото Москва такая же?

- Как вы думаете, почему? (на первых фото Москва мирная, а на этих – военная).

- Вы бы хотели жить в мирном городе или военном?

- Почему?

Воспитатель:

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!

Русские люди миролюбивые. Мы не любим войну. Но когда враги нападают на нашу Родину, все встают на ее защиту. Так было и в 1941 году, когда фашистская Германия напала на Советский Союз. Наш народ был вынужден вступить в войну с захватчиками. Началась Великая Отечественная война. Все встали на защиту своей Отчизны. Даже мирные жители, которые никогда не держали оружие в руках шли на защиту своей страны. Они воевали за свою свободу и честь.

Чтобы сломить мужество советского народа, фашистская Германия принимает решение захватить сердце нашей Родины - Москву.

И в борьбе за город развернулись тяжелые бои.

Показ слайдов с 13 по17 (битва за Москву)

Воспитатель:

Во главе обороны столицы был поставлен советский полководец генерал Георгий Константинович Жуков

Показ слайда 18 (портрет Г. К. Жукова)

Воспитатель:

Наши войска стойко отражали удары врага. На помощь армии пришли тысячи москвичей, которые, помогали, строить оборонительные укрепления – окопы, противотанковые рвы, проволочные заграждения на подступах к городу. Юноши и девушки уходили на фронт прямо со школьной скамьи.

Мужественно защищали москвичи свой город от врагов.

Воспитатель: Смогли фашисты захватить Москву?

Попытка врага захватить Москву была сорвана.

Воспитатель:

Многие защитники Москвы были награждены особой медалью. Она так и называлась – Медаль за оборону Москвы.

Показ слайда 19 (медаль за оборону Москвы)

А городу было присвоено звание город–герой Москва.

Именами героев этой битвы в Москве названы 170 улиц, проспектов и площадей.

В разных районах Москвы сооружены сотни памятников и мемориалов.

У Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата зажжён вечный огонь.

Воспитатель:

Для чего горит вечный огонь?

(чтобы люди помнили о подвиге защитников Москвы)

- Сочиняют стихи, слагают песни, пишут картины, чтобы помнить. А мы с вами тоже можем принять участие в конкурсе, посвященном подвигу защитников Москвы. Хотите?

-Вы уже рисовали, лепили, делали аппликацию на эту тему. Но сегодня я предлагаю создать панораму сражения под Москвой.

-Знаете, то такое панорама?

(одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение; его применяют для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников).

Воспитатель предлагает детям в технике аппликации создать коллективную работу «Панорама битвы под Москвой»

Дети самостоятельно выбирают предложенные силуэтные картинки:

военная техника 1941 г., солдаты, дома, деревья….

Вырезывают по контуру и наклеивают, создавая панораму битвы.

В конце дети рассматривают работу.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз вспомнили о подвиге советских людей в ВОВ. Мы сопричастны этой памяти. Поэтому я хочу подарить вам… (показывает георгиевскую ленту). Вы знаете, что это за лента?

Да, это георгиевская лента. Она стала символом Победы. Храните ее, помните о героях и надевайте ее на парад победы 9 мая.

Используемая литература:

интернет ресурсы:

• pamyt1945.ucoz.ru

• krasotyrossii.ru

• nsportal.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Защитникам Москвы посвящается…Защитникам Москвы посвящается… "Остановись. Взгляни вперёд - шоссе Волоколамское С головы сними своей Кепку или шляпку дамскую. Здесь стояли намертво Панфиловцы - воители,.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект образовательной ситуации «Подвигу защитников Москвы посвящается» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тонкова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект образовательной ситуации «Подвигу защитников Москвы посвящается»
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД