Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Флида Гареева
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о прямом и обратном счете, соседях чисел, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет, закрепить навыки ориентировки в пространстве.

2. Закрепить названия дней недели, вспомнить знакомые сказки, их героев.

3. Закрепить у детей чувство взаимопомощи.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: «Цветик-семицветик», мольберт, ширма, настольный театр сказки «Репка», наборы цифр, персонажи сказки «Теремок», счетный материал, знаки, пазлы «Три поросенка», «Зимняя поляна», клей, подарок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ничто никогда не выходит само

Само не приходит к нам на дом письмо

Само не умеет свариться варенье

Само не напишется стихотворенье

Мы делать все это обязаны сами

Своей головой и своими руками

- Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на праздник, но злой волшебник хочет им помешать. Что же им делать?

- Поможем им с трудностями?

- Сначала посчитаем до 10 и обратно.

Прямой и обратный счет

- Теперь я вам назову число, а вы называете его соседей.

Соседи чисел

- Молодцы!

- Во многих сказках есть числа

- Теперь давайте вспомним сказки, в названии которых есть числа.

«Три медведя», «Два Мороза», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два жадных медвежонка».

- Молодцы!

- Теперь мы смело можем начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок – цветик-семицветик.

- А почему у него такое название? (7 лепестков – 7 цветов)

- А что еще всегда бывает по 7? (7 дней в неделе, 7 цветов на радуге, 7 лепестков на цветке курая, 7 нот в музыке)

1 Лепесток

- Отрываем 1-ый лепесток. (появляются фигурки персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (они стоят не в той последовательности) Что здесь не так?

- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит.

- На каком месте стоит внучка? Кошка? Дед? Собачка? Сколько всего героев?

- Если мышка убежит, то сколько их останется?

- если убежит кошка?

- если убежит собачка?

Внучка? Бабушка? Дед?

- Молодцы! Двигаемся дальше?

2 Лепесток

Отрываем 2-ой лепесток.

Здесь загадка

Где-то в поле он стоит

Из трубы дымок летит

Заяц, мышь, лиса, лягушка

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут

Хором песенки поют

Отвечай скорей дружок,

Эта сказка – (теремок)

Работа за столом парами

- Перед вами лежат цифры, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как их нужно выкладывать? (слева - направо)

- Приступаем к заданию.

- Теперь расселяем героев теремка по квартирам.

- Слушаем внимательно.

- Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2).

- Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5).

- Слева от зайки поселилась лиса. В какой квартире поселилась мышка? (6)

- А у волка номер квартиры следующий после 6 (7).

- А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7. Где поселился медведь? (8)

- Сколько всего героев?

- Отлично, всех расселили по квартирам.

3 Лепесток

А мы отрываем следующий третий лепесток.

Незнайка очень хочет попасть на праздник, но как всегда перепутал дни недели.

Давайте встанем в круг и поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку.

Физминутка

В понедельник я купался

а во вторник рисовал

в среду долго умывался

а в четверг в футбол играл

в пятницу я прыгал, бегал

очень долго танцевал

а в субботу, воскресенье

целый день я отдыхал.

- Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше.

4 Лепесток

Отрываем 4 лепесток и попадаем еще в одну сказку.

- Здесь письмо от одной девочки, которая тоже хочет попасть на праздник, но злая мачеха заставляет ее работать с утра и до самой ночи.

- Кто это написал?

- Мачеха дала Золушке очень трудное задание. Ей надо сравнить числа. Сначала надо сосчитать предметы, поставить нужную цифру, а потом поставить знак.

- Поможем Золушке?

- Вы маленькие помощники Золушки.

- С заданием справились, Золушка успеет на праздник.

5 Лепесток

Пословицы с числами.

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Семеро одного не ждут.

- 7 раз отмерь – 1 раз отрежь.

- Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.

- Один за всех, и все за одного.

- Одно дерево срубишь, десять посади.

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

- Старый друг лучше новых двух.

- Молодцы!

6 Лепесток

Отрываем 6 лепесток, здесь какие карточки.

- Вам их нужно правильно расположить и назвать, что же это за сказка. («Три поросенка»)

Убегая от волка 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, а наша задача украсить полянку, чтобы она была красивой.

- В левый верхний угол приклейте снежинку.

- В правый нижний угол приклейте елочку.

- В левый нижний угол приклейте снеговика.

- В правый верхний угол приклейте снегиря.

- Как вы думаете, поросята остались довольны? Почему?

- Спасибо вам, что помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на новогодний праздник.

7 Лепесток

Остался еще 1 лепесток. Но он не простой, дарит вам подарки.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 14:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Флида Гареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД