Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в стране Математики» для детей средней группы

Наталия Козлова
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в стране Математики» для детей средней группы

Задачи:

- Закрепление навыка порядкового счета в пределах 5

- Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Обучение умению сравнивать предметы по величине (в пределах 5,

-Формирование умения воспроизводить указанное количество движений

Материал : Игрушка ворона, письмо, магнитная доска, геометрические фигуры на магните, пенал с геометрическими фигурами, карточки и нитки для бус, 3 коробки с пирамидками, нарисованный паровозик и 5 вагончиков с цифрами (1-5).

СЮРПРПИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Приключения в стране Математики“ для детей средней группы» размещена в разделах

Прилетает ворона. У нее в клюве конверт (в конверте подготовленное письмо от жителей страны Математики).

Ворона: (передает письмо воспитателю) : мне поручили доставить это письмо жители страны Математики находчивым, смелым и умным детям, готовыми прийти на помощь.

Воспитатель: ты попала по адресу, наши ребята находчивые, смелые и умные (обращается к детям) Мы обязательно постараемся тебе помочь

Дети: да!

Воспитатель: давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано

(читает) Дорогие,ребята в нашей стране что-то случилось, все перепуталось, очень просим вас во всём разобраться.

 Жители страны Математики

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Поможем жителям страны математики

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам попасть в страну Математики?

Ворона: я перенесу вас туда. Готовы?

Дети: да!

Дети вместе с воспитателем и вороной становятся в круг и берутся за руки.  

Ворона говорит слова:

Основная часть.

1 задание Д/И «Геометрические бусы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы видим? (показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. А вот и задание. Фигуры хотят, чтобы вы собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, а затем все повторить.

Дети выполняют задание, воспитатель по необходимости помогает правильно расположить фигуры. Задает вопросы, обращаясь к конкретному ребенку: какую фигуру он расположил второй, первой, третьей и т. п.

Воспитатель: Мы друзья мои справились с заданием, отправляемся дальше по стране математики

2 задание

Упражнение с кругами. Выложи и выполни задание.

3 задание Пирамидки

Дети находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Три подгруппы детей отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).

4 задание

воспитатель обращает внимание детей на весёлый паровозик и вагончики с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель читает детям задание: Чтобы паровозик отправился в путь нужно все вагончики поставить на место. Дети выполняют задание. Один ребенок прикрепляет первый вагончик, другой второй и т. д. пока все вагончики не окажутся на своих местах. Детям, которые не прицепляли вагончики, предлагается оценить правильность выполнения задания.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, теперь веселый паровозик может отправляться в путь.  Слышат сигнал отправления поезда, я думаю, что весёлый паровозик с удовольствием привезёт нас в детский сад

Дети становятся «паровозиком» и начинается путешествие.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Мне так понравилось с вами путешествовать! Кому из вас понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы были, чем мы занимались, какие задания выполняли (Анализ деятельности).

Воспитатель: Я предлагаю вам на других наших занятиях еще раз вернуться в страну математики, вдруг опять жителям страны Математики нужна будет наша помощь

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в стране Математики» для детей средней группы
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД