Получи документы

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»

Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы

Тема: «Новые приключения Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Совершенствовать навык счета в пределах пяти. (Познавательное развитие)

Закреплять умение раскладывать полоски по длине в порядке возрастания, знание о времени года – зима и основных геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие)

Формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки. (Физическое развитие)

Обогащать речь детей словами: «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг». (Речевое развитие)

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки. (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. (Социально-коммуникативное развитие)

Материал: Магнитная доска, Настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, полоски разной длины и разного цвета: по 5 штук на каждого ребенка, панно-игрушка «Медведь» из геометрических фигур, круг с вырезанным секретом, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

Практические: Задание «Секрет», выкладывание домика для волка из палочек Кюизенера, физминутка «Зайчики», выкладывание из блоков Дьенеша фигуры Медведя, игра «Разложи полоски по длине»

Словесные: Загадывание загадки, рассказывание, вопросы, ответы

Наглядные: Рассматривание, показ,

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка «Зайчики»

Игровая: Игровая ситуация, дидактические игры.

Познавательно-исследовательская : Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная: Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора: Рассказывание, обсуждение, настольный театр.

Конструирование: Моделирование

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (хором) : Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Секрет». Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду медленно крутить круг с вырезанным секретом, постепенно открывая фрагменты картинки. Вы должны отгадать, что на ней нарисовано. (Выполняют задание)

Дети: Зима. Дети катаются на горке.

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. … (на доске изображение домика засыпанный снегом)

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик!

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик (выкладывают домик)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга (проходят между партами и проходят на коврик).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре)

Физминутка «Зайчики»

«Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут (дети водят хоровод)

Все к нему погреться.

Нет у зайцев рукавиц (повороты рук)

Нет у зайцев шапки (руки на голове, качаем)

Греют зайцы у костра (потереть руки)

Беленькие лапки.

А вокруг белым-бело (повороты туловища)

Сели зайцы в санки (дети парами)

И катаются весь день (идем по кругу)

На лесной полянке.» (Сели)

Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе по одной детали. Соберите их на первой парте (выполняют задание).

Воспитатель: Кого вы сделали?

Дети: Медведя. А теперь надавайте, назовем, из каких геометрических фигур вы сделали медведя?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Дети получают бумажные полоски разной длины.

Воспитатель: Ребята, сколько полосок? (пять)

- Что можно сказать об их длине?

(Ответы детей.)

- Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Дети: Белая полоска самая короткая. Красная полоска длиннее белой. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А синяя полоска короче зеленой, потому что зеленая полоска самая длинная.

Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.

Колобок : И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята.

(Уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Какие задания вы выполняли? Они, как и мы, тоже хотят много знать.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Книга своими руками «Новые приключения Колобка»Книга своими руками «Новые приключения Колобка» Я работаю с детьми с ОНР и заиканием. Этим детям свойственно нарушение не только речи,но и памяти,внимания,мышления. Они с трудом составляют.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представленийКонспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений Занятие открытия нового знания по математике в средней группе «Приключения Колобка»Подготовила и провела Константинова О. В. (воспитатель).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР «Новые приключения Колобка» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик» Волоконовского.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

НОД в средней группе «Новые приключения Колобка» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей, используя блоки Дьенеша. Задачи: Упражнять в различении геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Куклова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД