Папки-передвижки

План-конспект НОД в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Олеся Кутовенко
План-конспект НОД в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

План – конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

Тема: «Мы в ответе за тех кого приручили»

Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к проблеме: «Откуда берутся бездомные животные?». Формировать чувство сопереживания.

2. Воспитывать у детей ответственность, самостоятельность и любовь к животным.

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес к жизни домашних животных: к их потребностям в постоянном уходе и заботе человека.

4. Развивать самостоятельность в выдвижении предположений в их доказательствах.

1. Встреча с бездомным котом

Воспитатель собирает к себе детей, задаёт вопросы:

Какое сейчас время года?

Какая сегодня погода?

(вдруг раздаётся плач бездомного кота)

Воспитатель просит детей прислушаться.

Плач кота

- Мяу - мяу! Мя – я – я – у – у! Я самый несчастный! Нет у меня дома, нет у меня хозяина и друга. Мне холодно и голодно. Мя – я – у – у!

Воспитатель:

- Кто это? (предположения детей)

- Что могло случиться с котом? (предположения детей)

Воспитатель:

- Ребята, он бездомный, у него нет хозяина.

- Дети, пойдёмте, поищем его.

Дети вместе с воспитателем ходят, ищут по группе кота. Находят в центре театрализации.

Берут в руки кота, стараются его обогреть, погладить руками и с ласковыми словами.

Воспитатель: - Успокойся котик, сейчас мы тебя обогреем, накормим.

- Дети, спросите у кота, как он оказался на улице?

(Можно обратиться к конкретному ребёнку, Таня, Саша и т. Д.)

Диалог с котом

Дети задают коту вопросы:

Как тебя зовут?

Как оказался на улице?

Кто твой хозяин?

Где твой дом?

Где твой друг?

Кот рассказывает свою жизненную историю

«Я родился в большом, красивом доме. Сначала меня кормила молочком моя родная мама – кошка. Я любил с ней играть, веселиться. У меня был заботливый хозяин: он кормил меня мясом, рыбкой. А когда я стал взрослым, то я оказался лишним и меня мой хозяин выгнал из дома и больше не пускает. Мне так обидно! Почему я такой несчастный! Мяу!

Решение проблемной ситуации

Воспитатель:

- Как должен вести себя человек, чтобы не было бездомных животных?

- Ребята, откуда берутся бездомные животные?

(предположения детей, воспитатель выслушивает, благодарит их и обобщает)

- Да, ребятки, нередко хозяину становится в тягость обязанности по уходу за животными. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей многие животные становятся бездомными, они очень несчастны.

- Чтобы завести животное, нужно быть к этому готовым, очень ответственным.

- Дети, что значит «Быть готовым иметь домашнее животное»?

(ответы детей)

Воспитатель подводит итог

- Да, дети! Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Если вы завели у себя в доме животное, то вы за него отвечаете, чтобы оно было здоровым, накормленным, чистым, весёлым и всегда жил рядом с вами в вашем доме.

Выход из жизненной ситуации

Дидактическая игра «Правила ухода за животным»

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат модели правила ухода.

Воспитатель:

- Ребята, как вы поможете Мурзику?

- Возьмите по одной карточке и расскажите.

Дети берут по одной карточки и отвечают: накормить, поиграть, оказать помощь, поласкать, погулять, уложить спать.

- Вот какие молодцы! Помогли Мурзику.

- А сейчас мы с вами накормим кота!

- У меня есть много карточек. Чем же вы его накормите?

Дидактическая игра «Накорми кота»

Карточки на другом столе, перевёрнуты. Дети берут по одной карточке и переворачивают, определяют, питается ли этим кот.

Раскладывают карточки, что ест кот - возле кота. (уточнять у детей, что на карточке)

Воспитатель:

- Теперь давайте поиграем с Мурзиком.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель в центре кот на стуле рядом, дети по кругу.

Воспитатель Ребёнок

Уши Ушки

Рот Ротик

Лапы Лапки

Глаза Глазки

Усы Усики

Хвост Хвостик

Воспитатель:

- А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Подвижная игра «Кто выше прыгнет»

Воспитатель поднимает и опускает верёвочку с бабочкой, дети прыгают вместе с котом, ловят бантик. Воспитатель убегает вместе с бабочкой, а дети с котом догоняют.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А сейчас присядем, я вам прочитаю стихотворение.

Чтение стихотворения «Бездомная кошка». Автор Алексей Дмитриев.

Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку!

- Я слышал, что вы тяжело заболели!

- Болела.

- Так, значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель

Бездомной мне негде поставить постель.

- Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите кошка, пойдёмте со мной

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела.

И рядом со мной тихонечко пела.

О чём она пела? Наверно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель:

- Что вам понравилось в стихотворении? (автор приютил бездомную кошку)

- Ребята, что же нам делать с Мурзиком? (ответы детей – оставим у нас)

Воспитатель находит письмо

- Ой, ребята, посмотрите, что там?

- Пойдёмте посмотрим, что же это такое?

(достают конверт, на нём нарисован Незнайка)

- Письмо! От кого это письмо? (дети – от Незнайки)

Вскрывают конверт и читают письмо дети с воспитателем.

Письмо:

«Здравствуйте ребята! Я хочу завести себе домашнего питомца.

Но я не знаю кого можно завести и куда поселить его в доме.

Ребята, помогите мне пожалуйста.

Незнайка.»

Воспитатель:

- Поможем Незнайке?

Работа в тетрадях

Воспитатель:

- Присаживайтесь за столы и помогите Незнайке.

- Выберите питомца, которого можно держать дома, и которого вы хотели бы поселить у себя дома. Определите ему место в доме.

Публикации по теме:

Конспект НОД «А кого мы встретили?» для второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. По теме «развитие творческой речевой активности,.

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей группы детского сада «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия. Задачи: 1. Доставить детям радость от общения.

«Помним тех, кого снами нет». Сценарий, посвященный Дню 9 Мая, для детей старшей группы «Помним тех, кого снами нет». сценарий, посвященный Дню 9 Мая. для детей старшей группы ЦЕЛЬ:- знакомство детей с героическим прошлым нашей.

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» Сколько в мире зверья ежедневно страдает; Гибнет, мёрзнет, дрожит, голодает. Нас учили добру…видно плохо учили… Мы в ответе за всех ли кого.

«Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

План-конспект НОД в старшей группе «В гостях у народных мастеров» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Вот и школа, для кого-то праздник, для кого-то слезы. Стихи Сборы в первый класс Инна Бакушева Вот и осень на пороге, Ходят все давно в тревоге, Собирают в первый класс. Я смеюсь, мечта сбылась. Мне.

Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД