Получи документы

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город»

Белякова Ирина Александровна
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа

№ 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

«Мой любимый город»

Подготовила воспитатель

СП «Детский сад «Терем-теремок»

ГБОУ ООШ№21

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

г. Новокуйбышевска

высшей квалификационной категории

Белякова Ирина Александровн

г. о. Новокуйбышевск

Тема «Мой любимый город»

Возрастная группа : подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.. Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)

2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)

3. Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов («Речевое развитие»)

4. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе) («Речевое развитие»)

5. Побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией («Речевое развитие»)

6. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)

8. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

9. Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).

10. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).

11. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Материалы и оборудование: «Волшебный экран». Фотографии города, разрезные картинки, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка, (акварель, гуашь, салфетки. Кисти, банки с водой, подставки, простой карандаш для контура, лист белый А4, карточки к игре «Где, кто живет?», мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры дидактические

Двигательная Двигательная пауза

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и словесные игры, вопросы

Музыкальная Слушание

Изобразительная рисование

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает детям рассмотреть фотографии и определить, о чем сегодня будем говорить. Дети рассматривают фотографии города Новокуйбышевска и узнают знакомые достопримечательности и говорят, где это находится. Дети узнали знакомые места своего города

делают вывод, что будем говорить о городе Новокуйбышевске.

2. Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и читает стихотворение М. Гафитулина «Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

затем помещает фото города в середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом города, о функции города, о том, частью чего является город. И из чего состоит город. Дети называют признаки города

(высокие дома, школы, заводы, фабрики, транспорт, стадион, банки и т. д., каким был город в прошлом, частью чего является город и заполняют экраны.

Часть чего

Каким был раньше

Фото города Город будущего

Из чего состоит

Дети называют признаки города настоящего, в прошлом, знают частью чего, является город.

3. Предлагает детям поиграть в игру: «Собери картинку и составь рассказ» (в конвертах находятся разрезанные фотографии города, нужно сложить картинку) Дети собирают разрезные картинки с изображением города, и каждый составляет рассказ о том, что изображено на картинке (на картинках изображены достопримечательности города : парк, Ж\д. Вокзал, Дом культуры, стадион. Бассейн. Центральная площадь города. Торговый центр «Сити-парк». Дети составляют связный рассказ по картинке, правильно строят предложения.

4. Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки». Нужно подобрать не менее 3-х признаков: город какой? Дом какой? Завод какой?

За каждый правильный ответ предлагает на клумбе посадить цветок.

Дети подбирают признаки:

Город - красивый, большой, шумный, рабочий, любимый, родной, российский;

Дом - высокий, многоквартирный, уютный, теплый;

Завод – большой, гудящий, выпускающий. На каждый правильно названый признак на клумбе «расцветает цветок» Дети умеют подбирать признаки. Согласовывают прилагательные с существительными.

5. Предложить детям поиграть в игру «Угадай, кто, где живет?».

Детям предлагает карточки- 3-х этажного дома. В каждой квартире находятся инструменты людей разных профессий. А на маленьких карточках – люди разных профессий. Предлагает детям расселить людей по этажам и объяснить, почему так. Дети рассматривают з-х этажные дома и расселяют людей разных профессий в квартиры, где находятся инструменты нужные для них. (лаборант- где колбы, весы; аппаратчик- где тонометры, компьютеры; врача – где таблетки, градусник, фонендоскоп; учитель – где тетради, указка, глобус; банкир – где монеты, банкноты, калькулятор). Дети объясняют свой выбор. Планируют действия, направленные на достижение конкретной цели.

6. Предлагает детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать каким-бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке? Дети делятся на подгруппы и придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы. Дети фантазируют город будущего, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.

7. Двигательная пауза: воспитатель предлагает детям пройти в фотостудию на фотоколлаж Дети проходят в фотостудию и выбирают фотоколлаж той профессии, кем они хотя стать. Фотоколлаж – лаборант, врач, продавец, учитель Договариваются со сверстниками, действуют без конфликтов.

8. Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать город будущего

Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения города будущего :

Воспитатель обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает правило обращения с изо. материалом. Дети выбирают материал для изображения города. Рисуют город в музыкальном сопровождении «Новокуйбышевск, любимый» дети выбирают материал для изображения города будущего :

акварель, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши, ватные палочки, листы бумаги. Самостоятельно выбирают, материал, передают в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; в случае затруднений обращаются к взрослому.

«Итоговый сбор»

Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего,

что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ Обобщают полученные представления о городе.

Публикации по теме:

План-конспект итогового мероприятия-викторины с дошкольниками в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в подготовительной группе по теме: «Моя Родина - Россия» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Рассказывание сказки «Петушок.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Волшебные камешки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белякова Ирина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД