МААМ-картинки

План-конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Как помочь Незнайке?»

Юлия Буслаева
План-конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Как помочь Незнайке?»

План – конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема : «Как помочь Незнайке

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы „Как помочь Незнайке?“» размещена в разделах

1)Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;» совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов; развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (совместно с воспитателем) и их решения. Сформировать элементарное представление о процессе фильтрации; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Формировать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов. («Познавательное развитие»)

2)Развивать умение работать в группе, учитывать мнение товарищей, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, опираясь на результаты проведённых опытов и исследований; воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Обогащать активный словарь по заданной теме: фильтровать, фильтрация, использовать и т. п. Упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог. Формировать умение использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно) («Художественно-эстетическое развитие»)

4)Развивать координацию движений, зрительно – двигательную координацию. («Физическое развитие»)

5) Продолжать совершенствовать приёмы рисования картинок – символов, развивать творчество, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: проведение опытов, изготовление фильтров, рисование картинок – символов в Дневнике исследователя.

- наглядные: рассматривание картинок – символов, рассматривание алгоритма изготовления фильтров, наблюдение за экспериментами.

- словесные: игровая ситуация, ситуативный разговор, рассуждения, пояснения, инструкции.

Материалы и оборудование: Загрязнённая вода, салфетки, ватные диски, кусочки ткани (марля, уголь, схема изготовления фильтра, алгоритм проведения исследования, воронки, баночки, клеёнки; карточки для картинок – символов, цветные карандаши, Дневники исследователей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с изображением коротышек из Цветочного города. Зачитывает обращение: «Ребята, помогите, пожалуйста, собраться в поход. Не знаю, что нужно взять с собой?», интересуется, догадались ли дети от кого письмо.

Предлагает назвать и показать символы необходимых в походе вещей.

1 этап – постановка проблемы

Педагог предлагает подумать о том, сколько же воды понадобится в походе?

-Как же решить эту проблему?

Проблемный вопрос:

-Где взять воду в походе?

2 этап – актуализация знаний

Педагог предлагает вспомнить, где коротышки могут взять воду в походе и пригодна ли она для питья, употребления в пищу?

3 этап – выдвижение гипотез, предположений.

Педагог обращает внимание детей на ёмкость с водой из озера, просит рассмотреть её.

Предлагает вспомнить, откуда же вода поступает в наши дома, что происходит с ней до этого.

-Могут ли такие фильтры коротышки взять с собой? А сделать их в прямо в походе, наверное, можно.

4 этап – проверка решения

Для проверки предположений, воспитатель предлагает отправиться в «Научную лабораторию Школы Почемучек» провести эксперимент и попробовать изготовить фильтры.

Двигательная разминка «Превращение в учёных»

Для проведения эксперимента педагог предлагает разделиться на две группы, каждой группе выдаётся алгоритм изготовления фильтров, изучив который дети смогут выбрать на лабораторном столе необходимый материал и приступить к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости помогает советом.

Когда фильтры будут готовы, педагог предлагает проверить их работу и рассказать, что у ребят получилось.

5 этап – введение в систему знаний

Воспитатель предлагает сформулировать вывод.

Педагог просит детей занести результаты исследований в Дневник исследователя; «превращает» лаборантов в детей.

Воспитатель предлагает детям изготовить символы различных фильтров и отправить их письмом коротышкам.

Воспитатель поздравляет юных исследователей с получением новых знаний и умений и сообщает о предстоящем походе в лес вместе с родителями. Предлагает изготовить дома экологические знаки.

Деятельность воспитанников

Рассматривают конверт, предполагают, кто написал письмо – конечно же, Незнайка.

Называют и выставляют на мольберте символы (палатка, компас, тёплые вещи, спички, вода, еда)

Дети рассуждают: воду можно пить, варить на воде еду, умываться ею, мыть овощи и фрукты и пр.

Дети обнаруживают противоречие: в походе нужно много воды, но такое количество коротышки не смогут унести.

Дети высказывают свои предположения, испытывают интеллектуальное затруднение.

Дети осознают цель поиска.

Ответы детей (в водоёмах, реках, озёрах).

Дети отвечают на вопрос:

-Скорее всего нет, (объясняют, почему) она грязная.

Дети рассматривают, отвечают, что вода грязная, мутная, в ней плавают мелкие растения. Её пить нельзя.

Дети участвуют в обсуждении, размышляют, делают вывод о том, что вода очищается специальными фильтрами.

Ответы детей.

Дети проходят в лабораторию.

Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Прикрепляют эмблемы лаборантов.

Дети делятся на группы, изучают алгоритм, выбирают материал для работы и приступают к изготовлению фильтра по алгоритму:

-изготовление фильтра с помощью ткани;

-изготовление фильтра с помощью угля;

-изготовление фильтра с помощью ваты;

-изготовление фильтра с помощью ватных дисков.

Дети фильтруют воду по алгоритму проведения опыта. Рассказывают о результатах опыта и делают вывод: воду получилось очистить, используя самодельный фильтр.

Дети формулируют вывод: воду в походе можно очистить на месте, используя разный материал: ткань, вату, уголь, ватные диски.

Делают схематические зарисовки.

Ребята, убрав рабочие места, выходят из лаборатории.

Дети присваивают новые знания, изготавливают символы, запечатывают их вместе с символами остальных необходимых в походе вещей.

Дети эмоционально воспринимают сообщение воспитателя.

Ожидаемые результаты

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, мотивация.

Активно откликаются на просьбу о помощи.

Выявлены знания детей о подготовке к походу.

Сформировано умение обнаруживать противоречия.

Развито умение ставить проблему, высказывать предположения о её решении.

Развито умение участвовать в диалоге, доказывать свою точку зрения, выслушивать товарища.

Сформировано умение рассказывать об увиденном.

Закреплены знания о том, как «вода в дом приходит».

Развито логическое мышление, умение размышлять, рассуждать.

Сформирован интерес к предстоящей исследовательской деятельности.

Развита координация движений, снято напряжение, утомление, получен положительный эмоциональный настрой.

Сформировано умение договариваться друг с другом, делиться на рабочие группы.

Закреплены навыки работы по алгоритму исследования, навыки проведения лабораторных опытов.

Выявлены и практически проверены способы очистки воды.

Активизирован словарь по теме исследования, умение употреблять новые слова в свободной речи.

Закреплены правила работы с Дневником исследователя, умение рисовать картинки – символы.

Сформированы навыки аккуратной работы.

Систематизированы знания о подготовке к путешествиям.

Создан интерес к последующим мероприятиям.

Итоговое мероприятие: Совместная экскурсия с родителями в лес «Экологический десант».

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Как помочь Незнайке?»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Как помочь Незнайке?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буслаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД