Папки-передвижки

План-конспект НОД по экологии с элементами театрализации «Помощь лесным жителям»

Ирина Бершина
План-конспект НОД по экологии с элементами театрализации «Помощь лесным жителям»

Тема НОД: «Помощь лесным жителям»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа.

НОД в рамках занятий по инновационной теме.

Цель НОД: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе и его обитателях; закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха; дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Публикация «План-конспект НОД по экологии с элементами театрализации „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательные интересы, кругозор, внимание, память, связанную речь, мышление, фантазию и воображение при решении проблемных ситуаций; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность за окружающую природу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, готовность придти на помощь; развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и его жителям.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к охране природы.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие художественного вкуса

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети подготовительной к школе группы, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа: беседы по охране окружающей среды, о деревьях; чтение рассказов, сказок, загадок о деревьях; рассматривание изображений деревьев; дидактические игры о деревьях; рассматривание объектов на территории детского сада; трудовая деятельность по уборке участка для прогулки.

ОО «Речевое развитие» : чтение рассказов, сказок, загадок о лесе и его жителях.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание изображений леса, деревьев, диких животных, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание пейзажей, изображений животных, рисование экологических знаков, индивидуальная работа.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети подготовительной к школе группы.

Адресность: дети подготовительной к школе группы.

Материал:

Демонстрационный: презентация со слайдами, изображения с экологическими знаками, фантики от конфет, шишки и грибы (муляжи) .

Раздаточный: шапочки животных (медведь, лиса, белка, еж, сорока, дидактические игры «Кто что ест», «Собери цветок», «Чей домик», цветные карандаши, раскраски с изображением диких животных.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями звуков леса, проектор, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: помощь герою.

Ход НОД.

(Слайд 1)

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое лес? (где много деревьев).

(Вбегает Сорока) (Слайд 3)

Сорока: «Нас волшебник напугал,

Лес и зверей заколдовал.

Выручайте, приходите,

Всем нам срочно помогите

Воспитатель: Успокойся сорока! Мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Слайд 4)

Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: А кто живет в лесу? Что растет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы можем идти на помощь лесу и его обитателям. А отправимся на волшебном «ковре-самолёте». (Слайд 5) Только вот он полетит, если мы назовем первые весенние цветы. (Слайд 6)

(Дети показывают на слайде и называют мать-и-мачеху, подснежники, одуванчики, первоцвет)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. (Слайд 7)

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу? Давайте порядок наведём. Этот мусор приберем!

Игра «Уберем мусор»

(Выходит медведь рычит.) (Слайд 8)

Медведь: Я медведь косолапый,

Хожу по лесу, кусты ломаю,

Зверей пугаю, реву громко.

Воспитатель: Бедный, Миша! Его злой волшебник злым сделал! А, давайте, ребята, мы Мише поможем! Как только отгадаем, кто из зверей что ест, так он сразу добрым станет.

Игра «Кто что ест»

Медведь: Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, назовите, кто из обитателей леса хищники, а кто травоядные? (ответы детей)

(Появляется Лиса) (Слайд 9)

Лиса: Хитрая и ловкая –

Зовут меня плутовкою.

Но всё ж больше нравится.

Когда зовут красавицей.

Воспитатель: Ребята, Лисичке тоже нужно помочь. Ей, чтобы стать красивой, нужен венок. А для этого надо собрать цветы.

Игра «Собери цветок»

Лиса: Спасибо большое!

Воспитатель: Пора размяться нам, ребята! (Слайд 10)

Игра «Животные леса»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

Появляется Белка (Слайд 11)

Белка: Хозяйка, хлопотунья.

Отличная прыгунья.

Мне не страшна зимовка:

В дупле моя кладовка.

Воспитатель: Ребята, Белочку злой волшебник превратил в хвастунишку. Нужно ей помочь. А для этого нужно разобрать запасы. Шишки в одну корзину, а грибочки в другую.

Игра «Разбери запасы»

Белка: Спасибо, ребята!

Появляется ежик (Слайд 12)

Ё жик: Я сегодня очень злой,

Лучше не играй со мной!

Если только захочу,

Всех колючкой уколю!

Воспитатель: Бедный ёжик! Надо ему помочь. Найти всем животным их дома.

Игра «Чей домик»

Ё жик: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Вот и помогли мы лесным жителям! А чтобы злой волшебник больше никогда не смог причинить зла лесу и его обитателям, нужно раскрасить их. Но сначала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» (Слайд 13)

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Дети раскрашивают животных леса. (Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса») (Слайд 14)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали? Что делали? Вам понравилось? А что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам»Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам» Задачи данного развлечения: -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по экологии с элементами театрализации «Помощь лесным жителям»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД