МААМ-картинки

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей»

Любовь Пернаровская
План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: "Мишутка в гостях у детей"

воспитатель Пернаровская Л. М.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Ознакомление с дикими животными.

Задачи:

*Закрепить первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, заяц, лиса, белка. (Познавательное развитие)

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Мишутка в гостях у детей“» размещена в разделах

* Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида: лиса-рыжая, длинный хвост; медведь - большой, косолапый; заяц - длинные уши, короткий хвост; белка - маленькая, пушистая, уши с кисточками. (Познавательное развитие)

* Дать представление о жилище животных: нора, берлога, дупло. (Познавательное развитие)

*Закрепить названия детенышей животных. (Познавательное развитие)

*Дать понятия о том, чем питаются животные. (Познавательное развитие)

*Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие)

*Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, умение вести диалог с воспитателем; внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. (Речевое развитие)

*Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия (попрыгать как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Словесные: Игровая ситуация, загадывание загадок, рассказывание детьми стихотворения «Мишка косолапый», вопросы, пояснения, поощрения.

Наглядные: Рассматривание картинок и иллюстраций.

Практические: Танец «Зайка беленький сидит» и дидактическая игра «Кто чем питается?»

Материал: игрушка Мишка, картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, капусты, морковки, рыбы, орехов, меда, детенышей животных, их жилищ: берлога, нора, дупло.

Ход занятия

Воспитатель:

Косолапый, неуклюжий,

любит мёд, не любит стужу. (Медведь)

Воспитатель предлагает походить как мишка и почитать стихотворение "Мишка косолапый по лесу идет. "

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и заносит медведя.

Воспитатель (от имени мишки) :

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я как услышал, что про меня стихи читают, так сразу к вам прибежал. Вы меня узнали? (Ответ детей). Я так устал, пока бежал, что хочу присесть. Давайте посидим, да и поговорим с вами. Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья. Я вам целую кучу фотографий принес.

Воспитатель: Ребятки, а кроме фотографий, мишка нам еще и загадки приготовил о своих друзьях. Вот послушайте.

"Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. " (Белка)

"Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку" (Заяц)

"Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост - пушистая краса, а зовут её. " (Лиса)

А вы знаете, где живут мишкины друзья? (Ответ детей)

Воспитатель выставляет картинку леса

Воспитатель:А что такое лес? (Ответы детей) А если они живут в лесу, то это какие животные дикие или домашние? (Ответ детей) У всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть. Давайте рассмотрим фотографии, которые принес мишка.

Показ картинок: медведь, лиса, заяц, белка

Воспитатель: Какой медведь? А хвост у него есть? (Ответы детей : большой, косолапый, неуклюжий.)

А лиса? (рыжая, хитрая, с пушистым хвостом)

А заяц? Какой он? Какие у него уши? Какой хвост? (маленький, серенький, с коротким хвостом и длинными ушами.)

А это кто? Белка. (Маленькая, с пушистым хвостом, на ушах кисточки, у неё острые зубки, она грызет орешки.)

Танец "Зайка беленький сидит".

Воспитатель:Ребята, а где вы живете с мамами и папами? (в доме)

У зверей тоже есть свои дома, вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинки с жилищами животных.

Воспитатель:Медведь спит зимой в берлоге. А кто у него детеныши? (медвежата).

У лисы дом - нора. Как называют детенышей лисы? (лисята).

А это чей домик? (Белочки) Как он называется? (Дупло) А как называют деток у белочки? (бельчата).

А вы знаете, где живет зайчик? У него есть свой домик? (Ответы детей)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода - кора.

У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком в лесу. А как называются его детки? (зайчата).

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто чем питается?"

Выставляются картинки: капуста, морковка, рыба, малина, орешки. Дети устанавливают соответствия.

Рефлексия. Мишка спрашивает, что нового узнали дети. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У кого какая мама» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию вр второй младшей группе. Тема: "У кого какая мама. " Задачи:.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Публикация План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Пернаровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД