МААМ-картинки

План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?»

Наталья Торчилевская
План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 мл. группе «Одуванчик» на тему: «Что лучше : бумага или ткань

Ведущая образовательная деятельность:

- Познавательное развитие

Интегрированные виды деятельности:

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Развивающие задачи :

- развивать интерес к экспериментированию

Обучающие задачи:

- способствовать расширению знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах

- формировать способность устанавливать отношения между материалом, из которого сделан предмет и способом использования.

Материалы: кукла Даша тряпичная, кукла Катя бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы ткани и бумаги, емкость с водой, кусочек мела, лупа, бумажные платья-силуэты по количеству детей, цветные карандаши.

Методы и приемы:

Практические: рассматривание образцов, экспериментирование, раскрашивание

Наглядные: демонстрация образцов материалов

Словесные: беседа, ответы на вопросы

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка

Игровая Примерка платьев на бумажную куклу

Коммуникативная Беседы, ответы детей

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения

Продуктивная Выбор цвета, раскрашивание силуэтов платьев

Познавательная Экспериментирование с материалами и веществами

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1 Обращает внимание детей на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.

- У нас в гостях две подружки: куклы Даша и Катя. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор? Отвечают на вопросы Сформирован интерес к совместной деятельности

2 -Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких? Демонстрируют знания о материалах (бумага, ткань) Коммуникативная активность

3 - Давайте расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани.

Предлагает детям образцы ткани и бумаги.

Предлагает с закрытыми глазами, на ощупь, познакомится с материалами. Определяют, что ткань мягкая, а бумага твердая, гладкая. Сформированы условия для сенсорного восприятия

4

Предлагает рассмотреть ткань и бумагу через увеличительное стекло

- Давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага «разговаривать»

Предлагает смять образцы

- Теперь расправьте кусочки бумаги и ткани. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага – мятая, в изломах, не ложится на поверхность ровно. А что случится с платьями Даши и Кати, если их смять?

- А если куклы испачкают свои платья, их можно постирать? Что произойдет с нарядами в воде? Выясняют, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага – из волокон.

Отмечают, что бумага шуршит, а ткань не издает звуков.

Платье из ткани можно отгладить утюгом.

Пачкают бумажное и текстильное платье мелом, опускают в емкость с водой.

Опытным путем устанавливают, что бумага в воде размокает, легко рвется. Ткань же сохраняет свои свойства.

Созданы условия для экспериментирования и коллективной работы.

Мотивированы для выявления причинно-следственных связей.

5 Физкультминутка. Предлагает показать куклам, как дети справляются со стиркой платочков:

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто! Выполняют движения соответственно текста стихотворения Сформировано умение повторять движения за воспитателем, развита двигательная активность.

6 - Какое же платье прочнее, практичнее – из бумаги или ткани? Делают вывод, что ткань прочнее Сформированы речевая активность, умение делать логические выводы

7 -Верно, бумагу можно порвать руками, что не получится с тканью.

- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко резать и бумагу, и ткань, чтобы при этом края были ровными?

- Что можно посоветовать куклам для починки платьев? Рассматривают неровный край бумаги.

Ножницами.

Бумажное платье – склеить, тряпичное – зашить. Сформирована речевая активность, демонстрируют познания о ручном труде.

8 - Кукла Даша не ошиблась с выбором платья, а кукла Катя осталась без одежды – оно испортилось в воде. Давайте утешим ее, подарим ей много новых нарядов. Раскрашивают силуэты бумажных платьев, примеряют на куклу. Развиты эмоциональная отзывчивость, желание помочь персонажу; созданы условия для продуктивной деятельности и развития художественно-эстетического вкуса

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?» Школа фиксиков Костюм для Димдимыча. (свойства бумаги и ткани) составила: Якупова Римма Зайнулловна воспитатель высшей категории 2015 г.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» Цель: Знакомить детей с масштабами загрязнения планеты. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «О вкусных и полезных продуктах» Тема: «О вкусных и полезных продуктах» Воспитатель: Трифонова Л. П. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Интеграция образовательных областей:.

План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии наших мам» Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать уважение к их труду, развивать связную речь,.

План-конспект по познавательному развитию «Кто как зимует» План-конспект по познавательному развитию с применением мультимедиа в средней группе «Кто как зиму встречает». Цели: продолжить знакомить.

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?» План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Какое же ты,дерево?» Цель: познакомить детей с основными свойствами.

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Кто и где живет» с применением мультимедиа План-конспект по познавательному развитию с применением мультимедиа в средней группе «Кто и где живет?» Цель: формировать знания детей.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная лампочка» План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Волшебная лампочка» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД