Папки-передвижки

План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Волшебная вода»

Анастасия Степанян
План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Волшебная вода»

План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Образовательная (ые) область (и) : Познавательное развитие

Длительность занятия: до 15 минут

Тема занятия: «Волшебная вода»

Возрастная группа : 2-3 года (первая младшая группа)

Цель занятия: ознакомление детей с водой, ее свойствами, применением в деятельности человека

Задачи НОД:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о воде, формировать умения проводить элементарные опыты с водой

Публикация «План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание

• Развивать речевую активность

• Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее

Воспитательные:

• обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни человека

• воспитывать бережное отношение к воде в быту

• продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки – мытье рук после прогулки, до приема пищи, после посещения туалетной комнаты

Планируемые результаты занятия :

Подготовительная работа:

1. Беседы: «Зачем нужна вода, «Давайте беречь воду?».

2. Отгадывание загадок о воде

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный:

• Иллюстрации с изображением различных водоемов

• Емкости с водой

• Небольшие игрушки для проведения опыта (пригодные для полного погружения в воду)

2. Раздаточный:

• Стаканчики с кипячёной водой для каждого ребенка и воспитателя;

Гуашь: зелёная, красная, жёлтая;

• Трубочки по количеству детей;

• Полотенца и фартуки по количеству детей

• Кисточки для рисования по количеству детей

• Жидкое/натертое твердое мыло (вместо мыльных пузырей, т. к. мы его растворяем в воде)

• Маски с изображением капельки воды по количеству детей

Музыкальное сопровождение:

Аудиопроигрыватель с записью звука льющейся воды

1. Организационно-мотивационный этап Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности В группу под музыку водит воспитатель в костюме Капельки и с зонтиком.

В: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- А вы знаете кто я?

Д: Да, капелька!

В: Сегодня я к вам пришла в гости! Не просто так, я хочу вам показать всю волшебную силу воды! Но мне нужна ваша помощь! Вы мне поможете мне?

Д: Да!

В: Для этого вам нужно превратится в капельки!

В: Надеваем волшебные маски и произносим слова:

Раз, два, три в капельку превратись!

Д: Раз, два, три в капельку превратись!

(В это время включается звук капельки.) Словесный – беседа с детьми

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, принимают участие в «превращении» в капельки

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы. Мотивация детей на решение выявленной проблемы

В: Для этого вам нужно превратится в капельки!

В: Надеваем волшебные маски и произносим слова:

Раз, два, три в капельку превратись!

Д: Раз, два, три в капельку превратись!

(В это время включается звук капельки.) Игровой – дети «превращаются в капельки» Дети принимают участие в «превращении» в капельки

2.2. Этап повторения ранее изученного материала.

Вспомнить, где ребята встречались с водой, роль воды в жизни человека, ее применение в быту.

В: Ребята, а где у нас живут капельки?

Д: В луже, в речке, в озере

В: Молодцы, правильно! А для чего нужна вода?

Д: Чтобы умываться, купаться, пить. Мыть полы, посуду. Варить еду. Поливать растения.

В: Правильно! А как вы думаете, где наши капельки могут жить в нашей группе?

Д: В умывальной комнате, в помещении для мыться посуды, в Уголке природы

В: Ребята, как вы думаете зачем в детском саду нужна вода?

Д: Цветы нужно поливать, они живые. Няня моет посуду после еды, ребята моют руки после прогулки, перед едой, после посещения туалетной комнаты

В: Молодцы!

В: А нашим игрушкам может понадобится вода?

Д: Да! Мыть их вытирать пыль с полок.

В: Молодцы! А сейчас давайте вспомним как нужно правильно мыть ручки и лицо!

Физкультминутка «Льется чистая водица»

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем лицо,

После вытремся на сухо.

2.3. Этап практического решения проблемы. Сформировать у детей практические навыки проведения элементарных опытов.

Обогащать активный словарь детей, развивать внимание, Формировать и закреплять знания детей о свойствах воды

В: Ой, а что это у нас такое в мисочке?

Д: Вода

В: Да, вода! А какая вода? (дети опускают руки в емкость

Д: Теплая

В: Верно, а еще вода какая может быть?

Д: холодная (опустили ручки во вторую мисочку)

В: Молодцы, а давайте посмотрим какого цвета вода? (дети опускают в воду игрушки, которые опускаются на дно)

Д: Прозрачная

В: А еще мы можем узнать как пахнет вода! Как мы это узнаем?

Д: Понюхаем носиком!

В: Правильно, так мы узнаем, что вода не имеет запаха!

В: А сейчас мы с вами будем проводить еще один опыт, вы готовы?

В: да!

В: В: У меня на столе стаканчики с прозрачной водой, а рядом баночки с краской. Как вы думаете, как можно воду в стакане сделать яркой, красивой?

Д: Добавить краску

В: Да, мы можем добавить краски!

(дети с помощью кисти добавляют в воду цветную краску)

В: А сейчас я предлагаю из нашей красивой воды сделать красивые пузырьки!

С помощью чего мы можем это сделать?

Д: С помощью трубочки!

В: Правильно, с помощью трубочки!

Но прежде чем мы с вами сделаем красивые пузырьки, нам нужно выполнить упражнение «Надуем пузырь».

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Ход:

Надувайся, пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

После упражнения дети под веселую музыку надувают и ловят мыльные пузыри.

3. Заключительный этап. Анализ проделанной работы.

В:Молодцы, ребята! У нас с вами получились замечательные опыты!

А давайте еще вспомним, где мы с вами берем воду, когда умываемся, собираемся полить цветы?

Д: в кране!

В: Да, воду мы берем в водопроводном кране! И после того, как мы набрали воду или вымыли ручки и лицо, нужно обязательно кран закрыть!

В: Ребята, вам понравилось экспериментировать с водой?

Д:

В: А что именно вам понравилось?

Д:

В: А что вам не понравилось?

Д:

А сейчас мне пора возвращаться к своим сестричкам-капелькам! Спасибо вам большое за помощь, до новых встреч! Берегите, пожалуйста, воду! Словесный – ответы на вопрос, обмен впечатлениями, беседа Дети прощаются с Капелькой

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Волшебная вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Степанян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Волшебная вода»
Опубликовано: 16 января 2022 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД