МААМ-картинки

План-конспект НОД по изодеятельности «Аппликация «Винни-Пух» для детей старшей группы

Наталия Семенченко
План-конспект НОД по изодеятельности «Аппликация «Винни-Пух» для детей старшей группы

План-конспект НОД по изодеятельности «Аппликация «Винни-Пух» для детей старшей группы

Автор-составитель:

воспитатель Семенченко Наталия Сергеевна

Дата проведения:

23 января 2018 года

2017 – 2018

учебный год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Публикация «План-конспект НОД по изодеятельности „Аппликация „Винни-Пух“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• освоить технику вырезывания с использованием разнообразных способов прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

• обобщить и уточнить ранее полученные знания.

2. Речевое развитие:

• активировать словарь детей по теме «Винни-Пух» : названия частей тела Винни-Пуха, названия геометрических фигур, определения «вверх», «вниз», «влево», «вправо»;

• упражнять в употреблении простых предложений;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, доброжелательные отношения к окружающим;

• закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально.

4. Физическое развитие:

• закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;

• развивать зрительный контроль действия рук;

• способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.

5. Художественно-эстетическое развитие:

• учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;

• дать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

• закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Методы и приемы:

практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; дыхательная гимнастика «Яблоко»; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»;

наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Буратино; игрушки;

словесные: загадка, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: ножницы, ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни, пуговицы.

Предварительная работа: лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

«Мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим?. Все сидим!

И из автобуса глядим,

Все глядим?. Все глядим!

Нас автобус не везет,

Не везет?. Не везёт!

Вдруг колеса закружились

Тр-р-р, тр-р-р,

И вперед мы покатились

Р-р-р-р-р.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всё хотят

Вжик, вжик, вжик, вжик.

Мы в автобусе сидим,

Все сидим?. Все сидим!

Очень громко мы гудим

Би-би-би, би-би-би! Дети сидят на стульях.

Сопровождают слова движением

– дети сидят на стульях, хлопают в такт по коленям

– смотрят из-под ладони-козырька влево, вправо.

– пожимают плечами.

– совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

– крутят руль

– качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

– хлопают в такт по коленям

«крутят руль» и бибикают.

Выполняют движения пластично и выразительно. Правильно согласовывают слова с движением. Владеют разными видами движения. Изображают позами, мимикой различные чувства. Развивают общую моторику.

2. Письмо Винни-Пуха

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок.

Давайте почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям. Заранее вам благодарен. Винни-Пух».

Дети отгадывают загадку: Винни–Пух

Внимательно слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Эмоционально реагируют на услышанное.

3. Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим: Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? В какой части листа находится изображение Вин-ни-Пуха? Из каких частей тела со-стоит изображение Винни-Пуха? Какие детали есть на голове? Ка-кую форму имеет голова? Есть ли части тела такой же формы? На ка-кую геометрическую форму похожи лапы? Есть ли на фотографии предметы такой же формы? На ка-кую форму похожи уши? Из какого квадрата будем вырезать туловище?Покажите на мольберте. По-чему вы так думаете? Какого раз-мера квадрат потребуется для головы? С какой детали начнём делать фото? В какой части листа будет располагаться туловище? Где будет располагаться голова? Где будут расположены верхние лапы? Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

Дети отвечают на вопросы:

Вертикально

В середине листа

Голова, туловище, лапы верхние и нижние

Уши, нос, рот, глаза

Круглую

Туловище

Овал

Воздушный шарик

Полукруг

Показывают большой квадрат

Оно большого размера

Поменьше

С туловища

Чуть пониже середины листа

В верхней части туловища, на голове – уши. Справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища.

Приклеить кончик детали Правильно отвечают на вопросы, дают характеристику деталям и демонстрируют полученные ранее знания.

Демонстрируют знания названий геометрических фигур и умения ориентироваться в пространстве

4. Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

Дети топают,

хлопают,

приседают,

поднимают руки вверх, вперёд, вниз

улыбаются, проходят к столам Выполняют движения выразительно и пластично; владеют разными видами движения; изображают мимикой чувства.

5. Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, вспомним способы вырезания деталей.

Воспитатель показывает и объясняет как вырезать круг из квадрата

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы по-лучилось два квадрата? Что мы можем вырезать из квадрата? Как? А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы. Как из прямоугольника вырезать овал? С чего начнём работу?

Ребята, детали лица – нос, рот, глаза – вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар. Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе. Дети садятся за столы

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

– пополам

– уши

– закруглить верхние углы

– закруглить все четыре уголка

– вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем

Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.

Демонстрируют полученные ранее знания работы с ножницами

Дети устанавливают партнерские взаимоотношения в общих трудовых действиях.

6. Итог занятия

Вот сколько много получилось портретов, и все они замечательные. Все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Вывешивают «фотографии» (портреты) на доске.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Итоговое мероприятие: выставка фотографий Винни-Пуха.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

«Мой мишка, или Винни Пух идет в гости». Фотоотчет о работах по изодеятельности методом тычкования«Мой мишка, или Винни Пух идет в гости». Фотоотчет о работах по изодеятельности методом тычкования В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая,.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчет «Творческие работы по изодеятельности детей старшей группы»Фотоотчет «Творческие работы по изодеятельности детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Вот и закончился учебный год! Поздравляю вас всех с этим событием. Для всех педагогов учебный год - очень напряженное.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по изодеятельности «Аппликация «Винни-Пух» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 октября 2020 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД