Лучший педагог года

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы» (2 фото)

Елена Артёмова
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы»

БДОУ г. Омска «Детский сад № 4»

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

Выполнила: воспитатель

Артемова Елена Валерьевна

2019

Тема недели: «Русская народная культура и традиции».

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Платки для мамы».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие.

Публикация «План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Платки для мамы“» размещена в разделах

Виды деятельности: изобразительная (рисование, речевая.

Целевой ориентир: ребенок умеет рисовать узоры; может рассказать по схеме о своей работе.

Цель: совершенствование творческих изобразительных умений детей в рисовании узоров на листе бумаги квадратной формы.

Задачи:

Образовательные. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании красивых цветов, листков и завитков, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Познакомить детей с русским народным платком, дать представление о его значении.

Развивающие.

Развивать внимание, память, фантазию, эстетический вкус, интерес детей к народному творчеству.

Воспитательные.

Воспитывать желание мастерить своими руками для близких людей, аккуратность в работе с красками.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: в сундучке: платки, 2 образца «платки от сына и дочки» (I - с 1 цветком в центре, II - с несколькими цветками) ; на стенде образцы узоров платков, мнемотаблица для рассказа о своей работе (- что нарисовал, - цвет, - какой по настроению, - как использовать: на праздник, на работу или в гости, - что удалось в работе); ширма для развешивания платков, один рабочий стол с заготовленными материалами для показа образца: заготовка квадратной формы, клеёнка на стол, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, кисти, стаканы с водой; раздаточный: (готовит каждый ребёнок заранее себе под стол) заготовки квадратной формы, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, кисти, стаканы непроливайки с водой, клеёнки на столе; ИКТ: запись спокойной русской народной мелодии.

Предварительная работа: рассматривать картины с изображением цветов: маков, пионов, роз, васильков и д. р. ; рисование цветов карандашами и крас-ками, работа с мнемотаблицей по рефлексии, подготовка рабочих мест с эле-ментом разминки (достать раздаточный материал из-под стола и поставить сверху, принести стул).

Ход занятия:

Мотивационный этап.

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся кругом на ковре на пол. Воспитатель берёт сундучок и рассказывает.

- Ребята, присядьте возле меня.

- Я хочу вам показать одну очень интересную и красивую вещь. Она находится у меня вот в этом сундучке. А вот что это за вещь, вам надо угадать. Слушайте внимательно и до конца, а в конце, когда я спрошу – ответите мне на вопрос. Эта вещь относится к одежде. Они бывают большие и маленькие, квадратные и треугольные, цветные и однотонные. Сей-час его носят кому как нравится: кто – то на голове завязывает, кто-то на плечи накидывает, кто-то на шее повязывает, кто-то на поясе, а некоторые так и вовсе шьют из них одежду. А вот в старину, когда жили ещё наши прапрапрапрабабушки, они его носили только на голове и считалось, что он их защищает от всего плохого и зло-го. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это платок.

- Я принесла вам показать наши семейные платки. ( Далее: достаю по одному платку из сундучка, демонстрирую детям узор, завязываю каждый платок в соответствии с текстом на любой из девочек).

- Это платок моей прабабушки. Он украшен маками, яркий, праздничный. Она носила его на голове.

- Этот платок моей бабушки. Чем он украшен? Он выглядит празднично? За счёт чего он так выглядит? Она любила надевать его на шапку, раньше зимой носили вот такие короткие шапки и украшали сверху платком.

- Это платок моей мамы. Что на нём за узоры? Какое настроение он вызывает? Она носила его накидывая на плечи.

- Это мой платок. Какие цвета здесь используются? Я его обматываю вокруг шеи.

- А есть ещё два платка. (достаю бумажные образцы). Их подарили мне мои дочь и сын, для меня они самые любимые. Как вы думаете почему?

- Потому что они сделали их сами своими руками и хотели показать в своём платке как они меня любят, поэтому они у них получились яркие, нарядные, красивые.

- Ребята, а вы хотите украсить одежду ваших мам своими руками?

- А с помощью чего вы можете помочь маме выглядеть красиво и нарядно?

- А как вы можете его сделать?

- Давайте пройдём к нам в мастерскую и посмотрим что здесь изображено. (Подходят к образцам на стенде, снимаю платки с девочек и вешаю их на ширме).

- Что за узоры здесь изображены? Какие цветы здесь изображены, назовите.

- Какого цвета сердцевина? Сам цветок? Лепесточки? Завиточки?

- Какой формы у них сердцевины? Какого размера у них лепестки?

- Чем ещё дополняют узор?

- А теперь пройдите за мной к моему рабочему столу.

- Сейчас попробуем вместе нарисовать один платок.

- Чтобы наши кисточки слушались нас и цветы получались красивые, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Помните, в мастерской мастера работают тихо, чтоб друг другу не мешать.

- С чего начнём рисовать цветок? Правильно, с сердцевины.

- (Даю кисточку 1-ому ребёнку). Обмакни кисточку в воду, набери немного краски какой хочешь, на кисточку, и рисуй сердцевину. Пока она, рисует сердцевину, скажите мне, что дальше рисуем? Один лепесток нарисую я, а вы остальные.

- (Выдаю кисточку ещё двум детям). Обмакни кисточку в воду, выбери себе цвет, набери немного краски на кисточку, и рисуй лепестки. Обращать внимание на просветы. Пока, ребята дорисовывают, что дальше нарисуем?

- Один листочек нарисую я, а (имя ребёнка) второй листочек.

- (Даю кисточку ребёнку). Обмакни кисточку в воду, выбери себе цвет, набери немного краски на кисточку, и рисуй листочки возле бутона.

- Чем можно украсить ещё наш платок?

- Один завиток нарисую я, а (имя ребёнка) второй завиточек.

- (Даю кисточку ребёнку). Обмакни кисточку в воду, выбери себе цвет, набери немного краски на кисточку, и рисуй завитки. Добавляй по всему платочку.

- Один цветной платок готов, кому его подарим?

- А теперь пройдите на свои места и подготовьте себе всё необходимое для работы.

Проходят к своим столам, достают краски, воду, кисточки и заготовки из - под стола и ставят сверху на стол. Подставляют стулья.

Исполнительский этап.

- Мы должны постараться сделать наши платки нарядными и очень красивыми.

- Давайте попробуем сделать каждый свой узор, подумайте, сколько у вас будет цвет-ков на платке, какие это будут цветки: большие или маленькие, выберите для них место, цвет и начинайте. Образцы узоров вам помогут.

Обращаю внимание на образцы на стенде.

- Приступаем к вашим платочкам.

Индивидуальная работа

Напоминание: как правильно закрашивать, про аккуратность работы, красоту.

- Как сделать, чтоб платки были нарядными, красивыми?

- Как надо рисовать, чтоб смотрелось красиво?

Подбадривание.

Рефлексивный этап.

-Кто готов нам рассказать о своём платочке?

Ребёнка который нарисовал первым, вызываю.

- Ребята, пока вы дорисовываете, нам (Имя) расскажет о своей работе по таблице.

-Что ты украшал? Чем? Какие цвета использовал для чего? Какое настроение у твоей работы? Как использовать? Получилось украсить платочек как ты хотел?

- Скажите мне ребята, что мы украшали? Для чего? Какими должны были получится платки? Получились?

Пока наши платки подсыхают, давайте пройдёмся, посмотрим друг у друга работы. Нужно выбрать из платков других ребят и встать, возле того платка, который вам понравился.

Одного ребёнка спрашиваю.

- Чем он тебе понравился?

- Молодцы! Получилось красиво и нарядно!

- Родители вечером пусть посмотрят на платки, а вы им расскажете о своей работе.

- А для кого ещё можете нарисовать платок дома?

- Ребята, а хотите я на прогулке научу вас новой игре с платочком? Тогда убирайте побыстрее свои рабочие места и пойдём на улицу играть.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы»
Фото «Платки для мамы»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе Воспитатель: Иванова Ирина Владимировна Программное содержание Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» техника «По сырому» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» техника «По сырому» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» Конспект НОД по рисованию на тему: «Красивые воздушные шары для мамы» Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку для Даши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Украсим шапочку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Петух и краски» Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Для мамы расческу я нарисую» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. «Для мамы расческу я нарисую- Порадую милую.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием лего-конструирования для детей 3–4 лет «Цветок для мамы» КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Воспитатель: Школьная Елена Евгеньевна Тема: Цветок для мамы. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 22:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД