Папки-передвижки

План-конспект НОД на развитие эмоционального интеллекта детей средней группы «В поисках медалей»

Елена Магомедова
План-конспект НОД на развитие эмоционального интеллекта детей средней группы «В поисках медалей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие эмоционального интеллекта детей средней группы

«В поисках медалей»

Автор : Магомедова Елена Фуадовна, воспитатель МБДОУ №60 города Калуги, Калужская область.

Цель: развитие и обогащение эмоционального интеллекта детей в средней группе.

Задачи:

• Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

Публикация «План-конспект НОД на развитие эмоционального интеллекта детей средней группы „В поисках медалей“» размещена в разделах

• Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам из литературных произведений;

Развивать речь и коммуникативные навыки.

• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Ход занятия.

(Пояснение к проблемной ситуации, созданной в начале НОД: накануне, с детьми была проведена викторина «В мире эмоций», на которой дети получили медали «Знатоков эмоций». Дети не забрали медали домой, решив предварительно показать их второму воспитателю- Татьяне Викторовне.)

(Воспитатель просит ребенка принести коробку с медалями)

Воспитатель: Ксюша, принеси пожалуйста нашу коробочку с медалями. Вы их наденете и мы встретим Татьяну Викторовну во всей красе.

(В коробке нет медалей, вместо медалей лежит флеш-накопитель)

Воспитатель: Ребята, а где же ваши медали Их нет! Куда они могли деться?

Вместо медалей здесь лежит флешка. Может подключим к экрану и посмотрим, что там?

Дети : Даа.

Электронное письмо.

«Ага. Ну здравствуйте, ребятишки. Что, потеряли медальки свои? Не можете найти! (злой смех)

А знаете где они? Я их спрятала! Я не верю, что вы и в правду такие знатоки эмоций! Но если вы действительно все про эмоции знаете, умеете определять и управлять ими, то вам не составит труда найти место куда я их спрятала! Тем более что я оставила вам подсказки в виде частей пазла, которые вы получите только если правильно выполните задания! справитесь - найдете свои медали, не справитесь с заданиями - останетесь ни с чем! Идите по стрелкам! Ну все – пока, пока! (Злой смех)»

Воспитатель: Вот так дела? Ребята вы узнали кто это? (Баба-яга)

Что нам теперь делать? (ответы детей)

Воспитатель: Готовы пройти испытания и вернуть свои медали?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда вперед! (На полу стрелки указатели) Баба-яга сказала идти по стрелкам. Вот здесь, наверное, и начинается наш путь. Давайте посмотрим, что это?

(Первое задание - загадки. На мольберте пять двусторонних карточке: на одной стороне загадка, на другой стороне карточки –картинка отгадка-эмоция и под последней карточкой спрятана часть пазла.)

Воспитатель: Что нам надо сделать в этом испытании?

Дети: разгадать загадки!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1. У него сегодня День рождения

и подарков от друзей не счесть:

книжки, сладости, игрушки,

даже шар воздушный есть (радость)

2. Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе-

Навестим его потом. (злость)

3. Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и – ах!

Лишь вода была в руках. (удивление)

4. Гном забрался под кровать –

Спрятался и стал дрожать (страх).

5. Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (грусть)

(Из-под последней карточки выпадает 1 часть пазла)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с этим испытанием. Сколько у нас частей пазла?

Дети: одна часть.

Пойдемте дальше по стрелкам. (Второе задание - настольная игра «Лабиринты»)

Вот мы подошли к столу. Что же это на столе лежит?

Дети: Лабиринты, карандаши.

Воспитатель: А что нарисовано на лабиринтах?

Дети: Водном углу мама-кошка, а к другом – котенок.

Воспитатель: Что мы можем сказать про котенка?

(Ответы детей. Подводим к тому, что котенок грустный)

Воспитатель: Почему грустный? (потерялся)

А мама кошка какая? (тоже грустная)

Чем мы можем помочь кошке и котенку?

Дети: надо котенку показать дорогу к маме.

Воспитатель: тогда садитесь за стол, берите карандаши и проведите для котенка короткую дорогу к маме. Котенок и мама кошка смогут воссоединиться. (Работа детей за столом)

Воспитатель: Как вы думаете, какие эмоции они теперь будут чувствовать? (Ответы детей. Под подносом с карандашами находим еще одну часть пазла)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все отлично справились, и мы смогли раздобыть еще одну часть пазла. Сколько теперь у нас частей пазла? (два)

(Дети по стрелкам определяют следующую пункт с заданием Бабы-Яги. И подходят к столу. На столе лежат письмо и шкатулка)

Воспитатель читает письмо. «Письмо: ваша подсказка находиться в шкатулке. Но она не откроется пока вы не выполните задание. Вы должны угадать что чувствует моя кошка Маркиза и показать эту Эмоцию. Справитесь – шкатулка откроется, не справитесь – не откроется и не будет у вас части от пазла.»

Воспитатель: Ребята, какую эмоцию здесь испытывает кошка Бабы-яги Маркиза?

(Подвижная игра пантомима. По очереди детям показывают картинки. Дети называют эмоцию кошки, предлагают варианты того, что могло вызвать у кошки с картинки ту или иную эмоцию и имитируют эту эмоцию)

Шкатулка открывается, дети получают третью часть пазла. Воспитатель уточняет сколько всего собрали частей пазла).

Воспитатель: молодцы, ребята. Благодаря вашим умениям, мы смогли открыть шкатулку и достать еще одну часть пазла, но чтобы собрать нашу подсказку целиком, нам не хватает еще одной части пазла. Пойдемте дальше по стрелкам, которые оставила нам Баба-Яга.

(Игра-упражнение "Копилка эмоций». Стрелки ведут детей к последнему столу, на котором две копилки и карточки с разными жизненными ситуациями.

Воспитатель: Посмотрите, а тут две копилки. И на них смайлики с эмоциями. Какие это эмоции? (Радость, злость)

Воспитатель: Радость - это положительная эмоция или отрицательная? (ответы детей - положительная)

А злость? (ответы детей - отрицательная)

Воспитатель: Значит у нас одна корзина с положительными эмоциями, а другая корзина с отрицательными эмоциями. На столе лежат карточки с разными картинками. Вам нужно по очереди подойти к столу, выбрать картинку, посмотреть, что нарисовано на ней, показать ее всем, определить эмоцию и выбрать в какую корзину можно ее сложить: в корзину с положительными эмоциями или в корзину с отрицательными эмоциями.

(После выполнения задания, воспитатель поднимает коробки, под одной из них лежит часть пазла)

Воспитатель:Мы собрали все части. Сколько их всего? Давайте сложим их. (получается фотография театрального уголка в группе).

Воспитатель:Ребята, чтобы это могло значить? Где нам искать наши медали?

Дети: В театральном уголке.

Рефлексия: вот они наши медали. Ну что справились мы с заданиями Бабы-яги (Ответы детей)

Что мы сегодня делали?

Что мы расскажем Татьяне Викторовне о нашем приключении?

Как мы вернули наши медали?

Какие эмоции вы испытывали во время поиска медалей?

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД на развитие эмоционального интеллекта детей средней группы «В поисках медалей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД на развитие эмоционального интеллекта детей средней группы «В поисках медалей»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 23:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД