Лучший педагог года

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе

Наталья Грушева
План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе

Планконспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Хлеб-всему голова»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «План-конспект НОД „Хлеб — всему голова!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Закрепить умение справедливо оценивать результаты игры, запланированные по теме. («Социализация»).

-Воспитание уважительного отношения к людям труда. («Труд»).

- Воспитание к труду сельских жителей.

Воспитание навыков коллективной работы: умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу («Познание»).

-Воспитывать заботливое отношение к хлебу («Здоровье»).

-Воспитание умения действовать согласованно, договариваться, как отдельные изображения будут обьединятся в общую картину. («Художественное творчество»).

Развивающие:

-Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. («Социализация»).

- Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. «Художественное творчество».

Образовательные:

-Совершенствовать речь как средство общения.

Закрепить типы словообразования.

Формировать умение подбирать яркие эпитеты- прилагательные.

Формировать умение составлять предложения из двух слов, выделять первое и второе слово.

Пополнить словарный запас детей (тракторист, сеяльщик, комбайнер, хлебороб, поле, и т. д) («Коммуникация»).

-Дать представление о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания. («Здоровье»).

- Расширение представлений о труде взрослых

Знакомство с профессией хлебороба, пекаря. («Труд»)

-Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Формировать знание и расширять представление о злаках, их внешнем виде, условиях произрастания.

Совершенствовать умение сооружать постройки, объединенные общей темой. («Познание»).

-Продолжать знакомить с устным народным творчеством, привлекать внимание к образным выражениям и словам. («Чтение художественной литературы»).

-Совершенствовать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, изображать предметы по памяти и с натуры. («Художественное творчество»).

Методы и приё мы:

- практические: Д/и «Узнай колосок», рисование «Колосья в вазе», игра-этюд «колоски»динамическая пауза «едем в поле», д/и «на какое огромное поле мы приехали»игра «в поле я гуляю»конструирование хлебозавода, игровое упражнение «Что делает колобок?»,лепка изделий из теста, д\и «кто больше назовет», игра малой подвижности «Каравай», Игра «Чем угостить друзей», Д\и «Река времени», и\у «Колобок показывает карточки с цифрами», и\у «составь число правильно», и\у «где расположен предмет?», и\у «на что похож каравай?», и\у «цифра 5», и\у «собери зернышки»

- наглядные: рассматривание колосьев, иллюстраций «откуда хлеб пришел»

- словесные: вопросы, рассказ воспитателя, пословицы, загадки, чтение стихов и сказки

материалы и оборудование : иллюстрации с изображением колосьев ржи и пшеницы, поля, серия картин «и Откуда к нам хлеб пришел», картина с изображением хлебозавода, иллюстрации «Хлебобулочные изделия», игрушка – колобок (можно заменить картинкой, карточки с открытым словом «мука» (демонстрационный и раздаточный, альбомные листы, карандаш простой, ножницы, клей,салфетки, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с изображением хлебобулочных изделий, картина «каравай».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра-этюд «колоски», динамическая пауза «Едем в поле», игра «В поле я гуляю»

Игровая» Д/и «Узнай колосок», игра-этюд «колоски», динамическая пауза «едем в поле», д/и «на какое огромное поле мы приехали», игра «в поле я гуляю», игровое упражнение «Что делает колобок?»,, д\и «кто больше назовет», игра малой подвижности «Каравай», игра «Чем угостить друзей», д\и «Река времени», и\у «Колобок показывает карточки с цифрами», и\у «составь число правильно», и\у «где расположен предмет?», и\у «на что похож каравай?», и\у «цифра 5», и\у «собери зернышки»

Продуктивная Деятельность в изостудии (рисование, лепка, аппликация)

Познавательно-исследовательская -

Коммуникативная

Д/ «На какое поле мы приехали», д/и «Кто больше назовет», отгадывание загадок, игровое упражнение «ЧТО ДЕЛАЕТ КОЛОБОК?»

Чтение х/л Обсуждение поговорок, ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, ЧТЕНИЕ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает отгадать загадку Дети слушают, отгадывают Включены в образовательную деятельность

2 Воспитатель задаё т вопросы:

- Где растут колосья?

- Что изготавливают из колосьев

- Колосья каких растений вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Пополнены знания о колосьях

3 Воспитатель организует д/и «Узнай колосок» Дети достают колосья, рассматривают их, отгадывают какой это злак Пополнены знания о внешнем виде колосьев ржи и пшеницы

4 Воспитатель предлагает послушать украинскую народную сказку «Колосок» Дети слушают, беседуют по содержанию Активизировано чувственное восприятие художественного слова

5 Воспитатель организует игру – этюд «Колоски» Дети играют, выполняют движения в соответствии с текстом Снято эмоциональное напряжение

6 Воспитатель раздает детям изобразительный материал для рисования и предлагает нарисовать «Колосья в вазе» Дети рисуют Формируется умение передавать в рисунке внешний вид колосьев ржи и пшеницы

7 Воспитатель спрашивает: «Где можно найти колосья и на чем можно поехать на поле?» Предлагает поехать на машине Дети отвечают Сформировано и введено в пассивный словарь слово «поле»

8 Воспитатель организует динамическую паузу «Едем в поле»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Снято эмоциональное напряжение

9 Воспитатель с детьми приехали на поле и проводит д\и «На какое огромное поле мы приехали» Дети образуют уменьшительно- ласкательные существительные Закреплено умение образовывать уменьшительно- ласкательные существительные

10 Воспитатель организует игру «В поле я гуляю» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Снято эмоциональное напряжение

11 Воспитатель предлагает детям присесть на полянке, ставит перед ними мольберт и по ходу беседы вывешивает иллюстрации Дети отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации Пополнены знания о труде хлебороба, тракториста, сеяльщика, комбайнера, и т. д, активизирован словарь по теме

12 Воспитатель предлагает «вернуться» в детский сад построить хлебозавод из строительного материала Дети строят хлебозавод Закреплено умение возводить постройки

13 Предлагает вспомнить что еще кроме хлеба пекут на хлебозаводе и как их можно назвать одним словом Дети называют хлебобулочные изделия Закреплено умение называть обобщающее слово

14 Воспитатель предлагает работу с открытым словом «Мука» и раздает карточки Дети выкладывают кружочки на карточках Формируется понятие о согласных и гласных звуках

15 Воспитатель организует игровое упражнение «Что делает колобок?» Дети составляют предложения из двух слов Сформировано умение составлять предложения из двух слов, умение называть первое и второе слово

16 Воспитатель читает стихотворение Дети называют слова с заданным звуком Сформиро- вано умение называть слова с заданным звуком

17 Воспитатель берет на себя роль главного пекаря, а дети –помощники в пекарне и предлагает слепить из теста различные хлебобулочные изделия Дети лепят Расширены знания о труде пекаря, сформировано умение лепить разные хлебобулочные изделия

18 Организует пальчиковую игру «Тесто» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Развивается мелкая моторика рук

19 Игра малой подвижности «Каравай» Дети играют Снято эмоциональное напряжение

20 Воспитатель предлагает обсудить смысл пословиц о хлебе

Дети объясняют поговорки Сформировано умение воспринимать смысл поговорок, знание о значимости хлеба

21 Воспитатель раздаёт альбомные листы и карандаши, клей, ножницы и предлагает нарисовать, вырезать и приклеить любое хлебобулочное изделие Дети «угощают друзей» : рисуют, вырезают,наклеивают на «поднос» Сформировано умение аккуратно вырезать и наклеивать

22 Воспитатель раздает карточки с цифрами и организует и /у «Колобок показывает карточки с цифрами» Дети отгадывают, находят у себя такие же и выкладывают на стол Познакомились с цифрой 4

23 Воспитатель показывает карточки с изображением хлебобулочных изделий и предлагает сосчитать их Дети составляют число из любых предметов Закреплено умение составлять число из единиц

24 Воспитатель раздает детям геометрические фигуры Дети определяют на какую фигуру похоже то, или иное хлебобулочное изделие Сформировано умение видеть в окружающем форму знакомых геометрических фигур

25

Воспитатель предлагает д\и «кто больше назовет» Дети называют признаки хлеба Закреплено умение подбирать яркие эпитеты- прилагательные

26 Воспитатель предлагает нарисовать схему о последовательности произрастания зерна, раздает карандаши и листочки дети рисуют Закреплены знания о последовательности произрастания зерна

27 Воспитатель предлагает детям определить где находится тот или иной предмет Дети двигаются в заданном направлении Формируется умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица

28 Воспитатель раздает «зернышки» Дети выкладывают число 6 Познакомились с количественным составом числа 6 из единиц

29 Воспитатель читает стихотворение Дети показывают соответствующие карточки с цифрами Познакомились с цифрой 5

30 Итоговое мероприятие: Квн «Хлеб всей жизни голова»

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» В этом году мы решили нетрадиционно отметить праздник Осени, а именно начать проектную деятельность по теме: "Хлеб-всему голова!" Воспитатели.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Грушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД