Лучший педагог года

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас»

Раиса Извицкая
План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас»

План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения

Тема: «Вода вокруг нас»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Тема: Вода вокруг нас.

Цель: активизация познавательной активности детей, формирование представления о свойствах воды, важности воды в жизни окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности;

- обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования;

- дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

-формировать умение делать выводы по итогам экспериментирования.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- бережное отношение к воде и окружающей природе.

Оборудование; ноутбук с презентацией картин природы с изображением реки, озера, моря, ручья в лесу; запись журчания ручья на фоне шелеста листвы и пения птиц; прозрачные пластиковые стаканчики (по 2 пустых, 1 до половины наполненный водой на каждого ребёнка, кувшин с молоком, тарелочка с камешками,салфетки, игрушечная птичка, акварельные краски, кисти, плоскостная форма капли воды, картинка с изображением яркого цветка, глобус.

Словарная работа: глобус, опыты, прозрачная, жидкая, мокрая, искажает, переливается, лаборатория, исследователи.

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;

беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего города»; чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; игры с водой.

Ход: Воспитатель предлагает детям собраться на ковре и посмотреть на экране меняющиеся изображения с картинами природы, на которых показаны различные водоемы. Последний кадр – ручей в лесу.

Воспитатель: - Что общее можно увидеть на этих картинах природы? Выслушиваю ответы, подвожу итог, что везде присутствует вода.

- А теперь закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? Предполагаемые ответы: пение птиц, шелест листьев, журчание ручья.

- Мы с вами перенеслись в лес. Посмотрите на картину, прислушайтесь к звучанию леса. В лесу все растет, живет, меняется. Отгадайте загадку, благодаря чему все это происходит?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без… (воды)

- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие исследователи, будем разгадывать тайны воды. А вы знаете, кто такие исследователи? Правильно. Это люди, которые узнают что-то новое. Мы сегодня кто? (Исследователи) Мы будем исследовать воду в настоящей лаборатории. Займите свои места. Ознакомьтесь с оборудованием на ваших столах.

Опыт 1:

-Возьмите стакан с водой. Вода какая? (жидкая, без запаха, без вкуса, льется, белая) Хорошо, давайте проверим (наливаю в пустой стакан на каждом столе молоко). Вопросы: - Что я налила в стакан? Молоко какое? (белое) Молоко и вода одинаковые или разные? Правильно: молоко – белое, а вода - прозрачная. Какая вода? (хоровой ответ) Поставьте стакан с молоком на картинку, загляните в него. Что вы видите? Сделайте то же самое с водой. Что видите теперь? (картинку, цветок), Цветок виден четко? (нет, он расплывается) Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: молоко белое и через него нельзя увидеть изображение. Вода – прозрачная и через нее можно увидеть изображение, но вода его искажает.

Воспитатель: - Ребята, мы славно потрудились и как настоящим исследователям нам надо отдохнуть, подкрепиться водой, ведь она придает силы. Хотите? Тогда выходите все на ковер. Прежде чем пить воду, давайте умоемся. Мы же работали, вода нас освежит.

Физкультминутка:

Надо, надо нам помыться (умываемся)

Где тут чистая водица? (повороты туловища вправо-влево)

Кран откроем – ш – ш – ш … (вращение кистями)

Руки моем – с – с – с … (трем ладошки)

Щечки, шейку мы потрем (трем лицо, шею)

И водичкой обольем. (руки вверх, через стороны опускаем)

Дети пьют воду. Слышится писк птицы. Воспитатель берет с подоконника птичку.

- Ой! Дети, посмотрите, к нам залетела птица. Птичка-невеличка, ты чего так пищишь? Ребята, птичка сказала, что она очень хочет пить, а воды нигде найти не может. Что же нам делать? (дети предлагают напоить птицу из стаканчиков)

- Правильно, дети. Прошу в нашу лабораторию. Мы обязательно поможем птичке утолить жажду. (дети занимают места за столами, воспитатель подносит птичку к стаканам с водой, но птичка продолжает пищать (аудио запись)

- Вы знаете, стакан высокий, а птичка маленькая. Она не может достать воду. Что же нам делать?

Опыт 2:

- Посмотрите внимательно на стол. Подумайте, что мы можем сделать, чтобы птица могла достать воду. Как мы можем использовать камешки? (опустить камешки в стакан с водой) Давайте попробуем.

- Что происходит с водой, когда мы опускаем туда камни? (вода поднимается, камни опускаются на дно и занимают место воды)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: При опускании в воду камней, вода поднимается. Камни вытесняют воду. Чем больше камней, тем выше уровень воды.

- Кто поднял уровень воды в стакане и готов напоить птицу? (воспитатель подносит птичку к стаканам с высоким уровнем воды) Птичка всех благодарит за воду и возвращается на улицу.

- Мы сегодня с вами открыли только некоторые тайны воды. Хочу обратить ваше внимание на глобус. Все знают что такое глобус? (это макет Земли)

- Что обозначает синий цвет на глобусе? (воду)

- Посмотрите сколько воды на нашей планете. Вода – это жизнь. Поэтому нашу планету и называют живой. Вся вода состоит из капелек, как на вашем столе. Давайте их раскрасим в синий цвет. (дети раскрашивают красками форму капелек)

- Эти капельки вы можете забрать домой и рассказать вашим родителям и друзьям чем мы занимались сегодня в лаборатории. И, конечно, же напомнить всем о том, что надо беречь воду. Вы славно потрудились. Вы – молодцы! Я хочу закончить нашу работу стихотворением о воде, а вы подсказывайте мне последнее слово в строчке

Вы слыхали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект - развлечение непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба» ТЕМА: «Курочка Ряба» ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Извицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 19 января 2019 в 22:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД