МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко»

Аминя Артамонова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе.

Тема: «Мое здоровое сердечко».

Интеграция образовательных областей :

«Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Задачи:

«Физическая культура» :

• Закрепить координацию движения в прыжках на одной ноге с продвижением вперед змейкой;

• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Мое здоровое сердечко“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение ползания различными способами и умения бегать врассыпную в подвижной игре.

«Здоровье» :

• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений.

«Музыка» :

• Приобщить к музыкальному искусству, прослушивая спокойную музыку.

«Коммуникация» :

• Развивать умение общаться со сверстниками и взрослым, грамотно отвечать на вопросы.

«Познание» :

• Расширить кругозор детей в познании своего тела;

• Закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

«Социализация» :

• Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.

Методы и приемы:

1. Практические: подвижная игра, общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, эстафеты, зарядка.

2. Наглядные: показ и рассматривание картинок.

3. Словесные: беседы, диалог, чтение загадок и стихотворений.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, шапочка и шарф с эмблемой «Больного сердца», гимнастические палки, скакалки, кегли, большие мячи, картинки с изображением овощей, веревка, сетка, маты, записи с ритмичной и спокойной музыкой, воздушные шары в виде сердца.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность • комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой,

• разминка,

• подвижная игра,

• игры-эстафеты.

Игровая деятельность • подвижная игра «Ловкие ребята»,

• игровое дыхательное упражнение «Прогулка по Волшебному лесу»

Коммуникативная деятельность • беседы о неправильном питании и режимы дня,

• диалог

Чтение • чтение загадок,

• чтение стихотворений,

• чтение слов к дыхательному упражнению

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Включение детей в образовательную деятельность, использует художественное слово:

«День особенный у нас!

День особый, без прекрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться,

Как здоровыми всем быть,

Фрукты овощи любить.

Физкультурой заниматься

Будем вместе мы сейчас:

Бегать, прыгать, кувыркаться

Будет весело у нас!»

Дети входят в спортзал и встают произвольно. Слушают стихотворение Сформирование на совместную деятельность

2 Одевает шапочку и шарф с эмблемой и принимает роль «Больного сердца», рассказывает историю о неправильном питании и режиме дня. Направляет детей на «добрые советы» Присаживаются на скамью, слушают историю. Вступают в диалог с «больным сердцем», дают «добрые советы» Сформирование знаний о правильном питании и соблюдении режима дня

3 В ходе беседы мотивирует детей на разминку. Показывает и выполняет комплекс ОРУ с гимнастической палкой. («Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет», А. Занозина, С. Гришанина, стр. 37, комплекс ОРУ с гимнастической палкой №3) Дети выполняют разминку под музыку:

1. Невысоко подбрасывают палку перед собой, ловят ее двумя руками хватом сверху;

2. Поднимают палку вверх, левую (правую) ногу отставляют назад на носок, смотрят на палку;

3. Выполняют повороты вправо (влево);

4. Ложатся на спину, палка за головой, наклоняются к левой ноге (правым концом палки касаются левой ноги);

5. Приседают на носок, палку поднимают вверх

Совершенствование умения делать упражнения с предметами одновременно под ритм музыки

4 Читает стихотворение о спорте «Спорт – всем людям очень нужен». Предлагает детям разделится на 2 команды с помощью расчета на «первый, второй» Делятся на две команды путем расчета на «первый, второй» Закрепление умения делится на 2 команды, с помощью расчета

5 Проводит эстафеты:

«Бег со скакалкой»,

«Эстафета с мячом»,

«Ведение мяча между кеглями»,

«Прыжки на одной ноге змейкой» Выполняют эстафеты:

1. Бегут всей командой до ориентира, держась правой рукой за скакалку;

2. Прокатывают мяч двумя руками до ориентира и обратно;

3. Ведут мяч правой рукой между кеглями;

4. Прыгают на одной ноге между предметами змейкой.

Помогают убрать мелкий инвентарь после игр- эстафет Развитие физических качеств, сформирование чувства командности

6 Читает загадки о полезных овощах:

1. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук)

2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали. (Морковь)

4. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Свекла)

Показывает картинки-отгадки Располагаются на скамье, отгадывают загадки, рассматривают картинки-отгадки Сформирование представлений о полезных овощах

7 Объясняет правила подвижной игры:

по сигналу перебраться на противоположную сторону площадки, любым способом, не задев мяча.

Проводит подвижную игру «Ловкие ребята», расставляет необходимые атрибуты Соблюдая правила, играют в подвижную игру:

Перебегают с одной стороны площадки на другую, передвигаясь по матам заданным способам, не задев мяча (проползают по-пластунски, на четвереньках, подкатываясь, просто бегают) Снятие мышечного напряжения

8 Предлагает послушать каждому свое сердце Слушают свое сердце : кладут правую руку на область сердца (на грудь) и слушают сердцебиение

Почувствовать учащенное сердце после подвижной игры

9 Задает вопросы о том, как надо нормализовать сердцебиение после двигательной нагрузки. Проводит дыхательное игровое упражнение «Прогулка по Волшебному лесу»

Читает слова игрового упражнения. (под спокойную музыку)

(«Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет», А. Занозина, С. Гришанина, стр. 74) Ложатся на коврике по желанию, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. Ровное дыхание и сердцебиение, снятие психически-эмоционального напряжения

10 Благодарит детей за чудесно проведенное время с помощью художественного слова:

«Спасибо вам, детишки! Вот теперь я чувствую себя чудесно. Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда наполнены здоровьем и радостью, а на лицах сияла счастливая улыбка и я дарю вам ваше «здоровое сердечко» Дарит воздушные шары в виде сердца каждому ребенку. Слушают и получают подарки

Уходят из зала Положительные эмоции, полученные во время двигательной деятельности

Литература:

1. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни».

2. А. Занозина, С. Гришанина «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет».

3. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет».

4. В. Лысова, ТС. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников».

5. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду: подготовительная к

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аминя Артамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мое здоровое сердечко»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД