Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Осторожно — улица!»

Анна Захарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Осторожно — улица!»

Тема: «Осторожно - улица

Старшая группа

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста „Осторожно — улица!“» размещена в разделах

1. Способствовать расширению и углублению знаний о правилах дорожного движение («Познавательное развитие»);

2. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения («Познавательное развитие»);

3. Активизировать речь и обогащать словарь: тротуар, пешеходный переход, названия дорожных знаков. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие»);

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение слушать сверстника, не перебивая его («Социально - коммуникативное развитие»);

5. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, восковыми мелками, применяя разный нажим карандаша.

Методы и приемы:

- практические:

1) Сюрпризный момент (появление Буратино);

2) Игровой момент;

3) Дидактическая игра «Красный, Желтый, Зеленый»;

4) Дидактическая игра «Найди свой дом»;

5) Подвижная игра «Дорога, водитель и пешеходы».

-наглядные:

1) Рассматривание макета улицы;

2) Рассматривание дорожных знаков, светофоров;

3) Настольная игра «Правила дорожного движения».

-словесные:

1) Чтение стихов детьми о дорожных знаках;

2) Инсценировка «Сказка о заветных огоньках»;

3) Беседа о светофоре;

4) Песня «Правила дорожного движения»;

5) Подарок - дидактическая игра «Правила дорожного движения».

Материалы и оборудование:

-игрушка Буратино;

- макет улицы с пешеходным переходом;

- дорожные знаки: пешеходный переход, дети, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, место стоянки автобуса, больница, телефон, пункт питания, место отдыха, надземный и подземный переход, автозаправочная станция.

- смайлы с веселым и грустным выражением, зеленого и красного цвета;

- кружки красного, желтого и зеленого цвета;

- три светофора;

- руль - игрушка в количестве 8 шт.

- 2 магнитные доски;

- фотографии с различными ситуациями на дороге с участием детей;

- синтезатор;

- подарок – настольная игра;

- цветные карандаши, мелки по количеству детей;

- альбомного листа.

1. Предлагаю детям пройти в груп. комнату поприветствовать гостей.

Читаю стих:

Правила движения, все без исключения дети знать должны

Правила движения с самого рождения каждому полезны и нужны.

Рассказываю о том, что правила дорожного движения должны выполнять взрослые и дети. Предлагаю вспомнить эти правила

2. Сюрп. момент. Стук в дверь, появляется игрушка Буратино. Буратино здоровается.

Буратино просит разрешения остаться у ребят, хочет выучить правила дорожного движения.

3. Обр. внимание детей и Буратино на макет улицу города.

Рассматривание его. Задаю вопросы: «Как называется место, где движется транспорт, та часть дороги, по которой ходят пешеходы?» Приглашаю на прогулку по улице города.

4. Буратино показывает на пешеходный переход. Спрашивает детей: «Тут у вас какие-то клавиши,черные - белые. Это что? Пианино большое?»

5. Ставлю перед детьми проблему: «Для чего нужен пешеходный переход?»

6. Буратино спешит перейти улицу на красный свет светофора. Выделяю еще проблему: «Как пройти через дорогу, что нужно знать?»

7. Буратино спрашивает: Что это за трехглазое существо на одной ноге?», показывая на светофор.

8. Предлагаю послушать и посмотреть инсценировку «Сказка о заветных огоньках».

9. Предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый». Поочередно поднимаю цветные кружки: красный, желтый, зеленый.

10. Буратино дает положительную оценку действиям детей.

11. Даю положительную оценку деятельности детей. Предлагаю детям рассказать Буратино, какие бывают виды светофоров и как они работают.

12. Проводится игра «Дорога, водители и пешеходы». Напоминаю о правилах игры. Дети делятся на две команды: мальчики –водители берут игрушки-рули и выходят на «проезжую часть дороги», девочки – пешеходы находятся на тротуаре около пешеходного перехода. Показываю сигнал светофора для водителей и пешеходов.

13. Даю оценку действиям детей.

14. Буратино спрашивает у детей: «Почему в городах и селах на обочине дорог стоят разные картинки?»

15. Предлагаю детям помочь Буратино. Рассказать, для чего нужны дорожные знаки.

16. Обобщаю ответы детей. Дорожные знаки главные помощники для всех участников дорожного движения. Они разрешают, предупреждают, указывают, запрещают.

17. Предлагаю послушать стихи о дорожных знаках, даю положительную оценку чтению стихов.

18. Предлагаю игру «Свой дом», знакомлю с правилами игры. Дети берут любой дорожный знак и под музыку выполняют бег врассыпную. По окончанию музыки, дети находят обозначенный символ того или иного знака, запрещающий, указательный, предупреждающий. Предлагаю трем детям рассказать о дорожном знаке.

19. Буратино благодарит детей за полученные знания. Сообщает детям о том, что ему друзья подарили дорожные знаки, но вот беда, они у него исчезли. Это проделки лисы Алисы и кота Базилио. Спрашивает детей, что делать. Новая ситуативная проблема: «Как помочь Буратино?»

20. Одобряю предложенную помощь Буратино. Провожу физкультминутку «Буратино».

21. Предлагаю детям нарисовать дорожный знак и подарить его Буратино. Под тихую музыку дети рисуют.

Даю детям советы по выполнению работы, оказываю необходимую помощь.

22. Предлагаю разместить все рисунки на магнитной доске, рассмотреть и подарить Буратино.

23. Буратино благодарит. Дает положительную оценку деятельности детей. Обещает выучить дорожные знаки и использовать их в жизни. Прощается с детьми и уходит.

24. Рефлексия

Понравилась ли прогулка по улице города? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Предлагаю выбрать смайл с положительными и отрицательными эмоциями. Обобщаю ответы детей.

25. Предлагаю спеть песню «Правила дорожного движения». Вручаю детям подарок – настольную игру «Правила движения».

Итоговое мероприятие:

Художественная мастерская «Нарисуем дорожный знак»

Приложение №1

Инсценировка

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах городов и сел.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Приложение №2

Стихи о дорожных знаках

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили-

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны

Соблюдайте каждый знак!

«Пешеходный переход»

Я приятель пешеходу,

Я - водителей гроза!

Я стою у перехода

Нажимай на тормоза!

Как дорогу перейти?

Лишь по переходу!

Это надо знать – учти!

Помнить пешеходу!

«Дети»

Вот смотри – два человека

В треугольнике бегут…

Угадаешь ты, конечно,

Где-то рядом дети тут.

«Дорожные работы»

Человек копает что-то

Значит яма на пути

И дорожные работы

Здесь сейчас должны идти!

«Велосипедное движение запрещено»

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

«Место отдыха»

Ель над лавочкой склонилась,

Приглашает отдохнуть, гляди!

Можно сделать остановку,

Если вдруг устал в пути!

«Пункт медицинской помощи»

Вот, смотри – прямоугольник

Нож и вилка, значит здесь

Скажут все ребята хором,

Рядом пункт питанья есть!

Приложение №3

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Знаки, видно, не нашел.

Чтобы знаки появились

Нужно их нарисовать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы их рисовать!

Приложение №4

Песня «Правила дорожного движения»

Пусть идут пешеходы и плывут пароходы

Самолеты летают кругом,

Я спокоен, я знаю, правила повторяю

Никогда не забуду о том

Припев:

Я в машине, за баранкой, напеваю на ходу

Как увижу свет я красный, в тот же миг приторможу!

2 куплет

Светофор желтым глазом, подмигнет мне и сразу

Приготовиться надо бы в путь

Свет зеленый зажжется, мне в ответ улыбнется

И я сразу продолжу свой путь!

Припев:

Я в машине, за баранкой, напеваю на ходу

Как увижу свет я красный, в тот же миг приторможу!

3 куплет

ПДД знать нам надо и не путать ребята

Все сигналы и знаки в пути

Чтобы мамы и папы, чтоб сыночки и дочки

Друг за друга быть спокойны могли!

Припев:

Я в машине, за баранкой, напеваю на ходу

Как увижу свет я красный, в тот же миг приторможу!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Осторожно — улица!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста «Осторожно — улица!»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 17:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД