Получи документы

План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей»

Алена Пименова
План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей»

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье

детский сад «Теремок»

План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по конструированию из потолочной плитки в средней группе

«Мебель для трех медведей»

Составил: воспитатель

Пименова Алена Николаевна

Приволжье

2017 год.

Пояснительная записка.

Публикация «План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе „Мебель для трех медведей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Научить конструированию из пенополистероловой плитки, с использованием заостренных палочек (зубочисток) для соединения деталей.

Задачи:

1. «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать знакомить детей с разнообразием бросового материала, приобщать к созданию поделок из него. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию. Учить выполнять постройку в определенной последовательности, использовать в работе опорную линию. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

2. «Познавательное развитие». Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (напротив, внизу, вверху и т. д.). Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, выделять составные части предметов, внимание и память.

3. «Социально-коммуникативное развитие». Развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других. Развивать аккуратность и внимательность при работе с острыми предметами. Учить обыгрыванию созданных построек. Развивать интерес и желание смотреть мультфильмы по знакомым произведениям.

4. «Речевое развитие». Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Активизировать словарь: спальня, столовая, мебель. Закреплять умение отгадывать загадки, сопоставляя поэтическое описание с имеющимися знаниями и представлениями об объекте. Развивать умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

5. «Физическое развитие». Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки, беседы по содержанию, рассматривание предметов мебели.

Материалы и оборудование: проектор, презентация к НОД (фрагмент мультфильма «Три медведя», ролик – физминутка, иллюстрации (стул, кровать, пенополистероловые заготовки для конструирования, заостренные палочки (зубочистки) в корзиночках на каждого ребенка, готовые образцы кровать и стула, декорации настольного театра и куклы - герои сказки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная

Игровая игровая ситуация

Конструирование изготовление предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседы, составление нового окончания сказки, отгадывание загадки, вопросы

Музыкальная ритмика и танцы,

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

Воспитатель здоровается с детьми, обращает внимание детей на пришедших гостей, предлагает поздороваться с ними:

Здравствуйте, ребята, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок. В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. И добринками-веселинками вы с гостями поделитесь. Здороваются с воспитателем и гостями.

Доброе утро сказать вам рад

Наш любимый детский сад!

Мы ребята – почемучки

Очень рады видеть вас!

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Педагог предлагает отгадать загадку.

Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно, ребята, и мы сейчас посмотрим сказку «Три медведя». Слушают отрывок музыкальной заставки телепередачи в гостях у сказки, узнают его, отгадывают загадку.

В сказку.

Три медведя. Закреплено умение отгадывать загадки.

Воспитатель организует просмотр сказки до момента, когда Варварушка уснула.

Смотрят первую часть мультфильма. Развит интерес к просмотру мультфильмов, привлечено внимание к теме НОД.

Воспитатель проводит беседу по содержанию мультфильма.

Ребята, что то случилось с диском. Мы сейчас попробуем его исправить, а пока скажите, пожалуйста:

Чем отличаются медведи друг от друга?

Какие комнаты были в домике трёх медведей?

Что сделала Варварушка, когда попала в домик трёх медведей?

Что она сломала? Каким, одним словом, можно назвать кровати и стулья?

Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой? Дети участвуют в беседе, по желанию отвечают на вопросы педагога.

Медведи отличаются размером, ростом.

В домике медведей были две комнаты : столовая, спальня.

Варварушка в домике медведей брала без спроса вещи, съела чужую кашу, сломала мебель.

Мебель.

Когда медведи вернутся домой, очень огорчатся, рассердятся на Варварушку. Сформировано умение вести диалог, быть доброжелательными и корректными собеседниками, развита культура речевого общения. Активизирован словарный запас детей.

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию:

Ребята, подумайте, можем ли мы помочь Варварушке, чтобы медведи на неё не рассердились?

А из чего мы можем сделать мебель?

А я вам предлагаю построить мебель – стулья и кровати, из бросового материала – потолочных плиток и зубочисток. Дети размышляют, высказывают предположения.

Мы можем помочь починить или сделать новую мебель и навести порядок, сделать для Варварушки ее кроватку и стульчик.

Из деревянного конструктора, лего. У детей развито логическое мышление. Вызвано стремление создать что-то полезное для других.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением стула и кровати, предлагает их рассмотреть.

Ребята, посмотрите на картинку и назовите, из каких частей сделан стул.

Ребята, посмотрите на картинку и назовите, из каких частей сделана кровать.

Дети рассматривают иллюстрации, определяют и называют части предметов.

Стул состоит из сиденья, ножек, спинки.

Кровать состоит из двух спинок и основания. У детей развито умение анализировать, выделять составные части предметов.

Педагог организует физминутку с медведем с использованием видеоролика.

Дети, смотрите, диск восстановился, мишка приглашает вас немного подвигаться.

Молодцы, вам понравилось танцевать вместе с мишкой? Давайте не будем тратить время, начнем помогать Варварушке. Выполняют танцевальные движения. Повышена умственная и физическая работоспособность, предупреждено утомление.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, рассмотреть, что на них расположено.

Подойдите, пожалуйста, к столам и посмотрите, за каким столом мы будем конструировать мебель для столовой? А за каким – для спальни? Как вы догадались?

Присаживайтесь за столы. Кто хочет конструировать кровати за этот стол, а кто – столы за другой. В корзиночках на ваших столах лежат квадраты и прямоугольники, вырезанные из потолочной плитки, зубочистки, заостренные с одной стороны. Дети рассматривают расположенные на столах предметы, высказывают предположения.

Там, где стоит столик, мы будем строить мебель для столовой, а где лежат одеяла и подушки, для спальни.

Дети рассаживаются за столы по желанию. У детей развито внимание и память.

Воспитатель демонстрирует образцы, показывает детям способы конструирования, поясняет последовательность действий.

Посмотрите, как можно сконструировать стульчик : берем большой прямоугольник – это будет спинка и ножка стула, на нем проведена опорная линия. В начале и в конце этой линии прокалываем и немного прокручивая, продвигаем вперед зубочистки. Затем берем квадрат и одной из тонких узких граней соединяем со спинкой зубочистками. Далее по краю сиденья, напротив спинки прокалываем и немного прокручивая, продвигаем вперед 2 зубочистки. Берем маленький прямоугольник – это будет ножка, и присоединяем его с нижней стороны. Проверяем все крепления. Вот готов наш стульчик.

Посмотрите, как можно сконструировать кровать : берем 2 квадрата – это будут спинки кровати, на них проведены линии. В начале и в конце этих линий прокалываем и немного прокручивая, продвигаем вперед зубочистки. Затем берем прямоугольник и с узкой стороны соединяем с одной из спинок зубочистками. Таким же образом присоединяем 2 спинку. Проверяем все крепления. Вот готов наша кровать. Дети рассматривают образцы, запоминают последовательность действий. Развиты элементарные навыки пространственной ориентации (напротив, внизу, вверху и т. д.).

Дети имеют представления о разнообразии бросового материала, о способах создания поделок из него.

Воспитатель предлагает детям приступать к работе.

А теперь, ребята, пододвиньте корзиночки, и приступайте к работе.

Дети, помните, нужно быть очень внимательными, осторожными и аккуратными в работе с зубочистками.

Воспитатель наблюдает за процессом работы, при необходимости помогает детям, показывает способы соединения. Дети самостоятельно конструируют, проговаривают, называют выполняемые действия. Дети умеют создавать поделки из пенополистероловой плитки, с использованием зубочисток. Развит устойчивый интерес к конструированию. Дети умеют выполнять постройку в определенной последовательности, использовать в работе опорную линию. Развита активность и самостоятельность детей; аккуратность и внимательность при работе с острыми предметами.

Воспитатель подводит итог НОД.

Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на новую, красивую, удобную мебель для трёх медведей.

- Расскажи, (имя ребенка, какой предмет мебели ты построил (а? Из каких частей состоит?

- Что строил, (имя ребенка? Расскажи, с чего ты начал (а) строить?

- Ребята, как мы помогли Варварушке?

- Как вы думаете, медведи теперь будут на нее сердиться?

Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидев такой порядок и на Варварушку не обидятся.

Воспитатель ставит фигурки настольного театра по сказке «Три медведя», декорации для обыгрывания к изготовленной мебели.

Посмотрите, а вот и медведи возвращаются домой, давайте мы с вами поиграем в сказку и придумаем новый добрый конец. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают декорации, придумывают и разыгрывают новый конец сказки. Дети умеют бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

Развито умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

Дети умеют обыгрывать созданные постройки.

Публикации по теме:

Папки-раскладушки своими руками из потолочной плиткиПапки-раскладушки своими руками из потолочной плитки Перед каждым воспитателем так или иначе встаёт вопрос:как же привлечь родителей к важной информации?И вот в очередной раз на сайте МААМ.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Идеи оформления из потолочной плитки для детского садаИдеи оформления из потолочной плитки для детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми идеями оформления детского сада.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Мастер-класс по изготовлению бантиков из потолочной плиткиМастер-класс по изготовлению бантиков из потолочной плитки Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться моим опытом работы с потолочной плиткой. Ранее потолочную плитку я использовала в своих мастер.

Мастер-класс поделки из потолочной плитки «Смешарики»Мастер-класс поделки из потолочной плитки «Смешарики» Мастер-класс поделки «Смешарики» Наталья Киселёва Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс поделки «Смешарики». В нашем.

Оформление группы из потолочной плиткиОформление группы из потолочной плитки Добрый вечер дорогие коллеги. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию оформление моей группы из потолочной плитки и пленки самоклейки (самый.

Осенняя тучка из потолочной плитки. МК.Осенняя тучка из потолочной плитки. МК. Приветствую вас всех уважаемые друзья и коллеги. Хочу предложить очередной вариант использования потолочной плитки для оформления зала детского.

Сосульки из потолочной плитки. Мастер-классСосульки из потолочной плитки. Мастер-класс В преддверии Нового года перед творческими педагогами всегда встаёт вопрос украшения группы, залов и других помещений к празднику. Новый.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Пименова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 21:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД