Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы»

Юлия Железнова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы».

Тема недели: Зимние забавы.

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал, оборудование: мультимедийное оборудование, кружочки разной величины, альбомный лист, карандаши, снежинки с цифрами, указка.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зимние забавы“» размещена в разделах

- Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, способствовать проявлению адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты природных признаков («Познавательное развитие»).

- Систематизировать знания детей о предметах и явлениях окружающего мира («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

- Учить находить закономерность расположения объектов упорядоченных по признаку величины и размещенных в один ряд, передавать ритмически заданную последовательность в практической деятельности («Познавательное развитие»).

- Формировать зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»).

- Развивать наблюдательность, развивать способность двигаться по словесному сигналу («Познавательное развитие», «Физическое развитие»).

- Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»).

- Формировать умение выстраивать картинки в ряд, согласно сюжету («Познавательное развитие»).

- Формировать умение создавать из частей целое изображение («Познавательное развитие»).

- Развивать способность прослеживать глазами за перемещающимся предметом («Физическое развитие»).

- Закреплять представление о числовом ряде («Познавательное развитие»).

- Закреплять навык сравнивать предметы между собой, находить сходства и различия («Познавательное развитие»).

- Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»).

- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное развитие»).

Методические приемы:

- Практические: дидактическая игра «Времена года», дидактическая игра «Продолжи ряд», продуктивная деятельность (рисование, подвижная игра «Снежинки и ветер», дидактическая игра «Ледяные дорожки».

- Наглядные: мультимедийная презентация, фотокартинки времен года, дидактическая игра «Подбери ведро для снеговика», дидактическая игра «Заяц и Снеговик», зрительная гимнастика, дидактическая игра «Наряд снеговика».

- Словесные: загадки.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Загадки о временах года.

Цель: привлечь внимание детей, создать мотивационную ситуацию для настроя детей на непосредственно образовательную деятельность.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

2. Дидактическая игра «Нелепицы».

Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

3. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развить способность у детей продолжать заданную последовательность.

4. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

Цель: развить способность у детей продолжать заданную последовательность.

5. Игра «Нарисуй снеговика»

Цель: закреплять способность рисовать предмет поэтапно, соблюдая форму и размер.

6. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки (бег по залу врассыпную за снеговиком, дети изображают летящие снежинки).

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали

Присели отдохнуть.

Цель: снять мышечного напряжения.

7. Дидактическая игра «Подбери ведро для снеговика».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по величине.

8. Дидактическая игра «Заяц и Снеговик» (серия сюжетных картинок).

Цель: развивать логическое мышление.

9. Зрительная гимнастика «Снежинка».

Цель: снять зрительного напряжения.

10. Дидактическая игра «Ледяные дорожки с цифрами».

Цель: закреплять навык выстраивать цифровой ряд.

11. Дидактическая игра «Два снеговика» (найти отличие)

Цель: развивать аналитические способности, наблюдательность, активное запоминание.

12. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Железнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД