МААМ-картинки

План-конспект НОД «Весна пришла»

Веслана Крысанова
План-конспект НОД «Весна пришла»

План-конспект НОД на тему

«Весна пришла».

Цель: научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.

Программное содержание:

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;

- развивать речь, доказательство;

- обогатить словарный запас по теме «Приметы весны»;

- упражнять в изменении слов с помощью суффиксов;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

Публикация «План-конспект НОД „Весна пришла“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные, конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, круг из желтой бумаги, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей», и «Весенняя песенка»).

Методы, используемые на НОД: наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников за работой техники);

Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;)

Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

Художественное творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами).

Ход НОД

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Лучики». Я решила дождаться и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, коричневого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: - Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка. Предлагаю присесть и послушать.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима; 3 месяца – Весна; 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не хотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – все ярче, ярче,

За окном – все жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

Воспитатель: - Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных). На доске прикрепить магнитами.

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные: солнце желтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое.

Воспитатель: - Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки – подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что произошло когда появилось весеннее солнышко?

Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-то из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. (дети встают с мест).

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: - Как красиво. Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать?

Дети: - Нет!

- Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспитатель: - А это что?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- Стали таять сосульки и зазвенела капель (просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).

Воспитатель: - Солнце светит, сосулька начинает таять. Какой звук она издает? Давайте закроем глазки и послушаем звук капели.

Воспитатель: - Посмотрим, что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок с изображением ручейка. Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

- зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску.)

- Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспитатель: - Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

- На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).

Воспитатель: - А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе). Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? ( Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

Воспитатель: - Что же еще происходит весной?

Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

- С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).

- А зимующие птицы куда денутся? ( ответы детей: улетят туда, где холодно).

Воспитатель: - А что же в это время происходит в лесу? ( Дети: у зверей появляются детеныши).

Воспитатель: - Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.

Итог.

- У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).

Игра «Мамы и малыши»

( Например: медведь-медвежата, лиса-лисенок, волк-волчонок, собака-щенок, заяц-зайчонок).

Воспитатель: - А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

- Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску).

Воспитатель: - Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала).

Рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Воспитатель: - А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность).

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Веслана Крысанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД «Весна пришла»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД