МААМ-картинки

План-конспект занятия «Музыкальный домик»

Николаева Анжела
План-конспект занятия «Музыкальный домик»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

Образовательная: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения;

Публикация «План-конспект занятия „Музыкальный домик“» размещена в разделах

Развивающая: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

Воспитательная: воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии.

Материалы: музыкальная коробочка, домик, колокольчики, 3-4 пары ложек, орешки, коробочка с картинками.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Репертуар:

Упражнение «Зайчики» Т. Ломовой - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.

Слушание «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) – формировать умение слушать музыку, различать настроение, развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Музыкально-дидактическая игра «Тише, громче» (с колокольчиками)

Пение «Снег засыпал» Е. Матвиенко (попевочка) - точно передавать ритмический рисунок попевочки.

«Будем солдатами» Левкодимова («В пограничники пойду» Ю. Слонова) - формировать умение правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой, петь спокойно, без напряжения, неторопливо.

«Мамулечка» Е. Никколь - упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.

Танец «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня - начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца.

Игра и игра на детских музыкальных инструментах : «Орешки и ложки» (3-4 пары ложек) -осваивать навыки игры на ложках, точно передавать ритмический рисунок.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

Муз. рук. Утром рано мы встаем хором песенку поем: - А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)

Упражнение «Зайчики» Т. Ломовой

Муз. рук. Мы пройдемся по кругу как зайчики.

(прыгаем по кругу)

Прыг-скок, прыг-скок, через поле под кусток.

(бежим на стульчики)

-Воспитатель: На полянке возле елки, где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка, бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса. Вот какие чудеса!

Муз. рук. А вот наш терем – теремок. Он похож на коробок. Кто же в нашем теремочке живет?

Послушаем.

(Показ музыкальной коробочки, заводим слушаем)

Муз. рук. Музыкальная коробочка играет лишь одну единственную мелодию с незатейливым сопровождением. В старину это была шарманка – музыкальный ящик, издающий мелодию. Сейчас шарманку встретишь только в музее, как воспоминание о давно прошедших временах, когда не было ни проигрывателей, ни радио, ни телевидения. И в те далекие времена композитор Г. Свиридов, увидев и услышав, как звучит музыкальный ящик, сочинил пьеску. Послушаем ее.

Слушание «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова)

Муз. рук. Какое нежное звучание, правда ребятки? Исполняется в высоком регистре. Незатейливая музыка пьесы, словно пришла к нам из сказок Г. Х. Андерсена о маленьких колокольчиках, живущих в сказочной музыкальной табакерке.

Это пьеска называется «Музыкальный ящик».

А что же еще есть внутри нашего домика, посмотрим: (вынуть колокольчики) живут там колокольчики.

Музыкально-дидактическая игра «Тише, громче» (с колокольчиками)

Муз. рук. Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звени звонок, чтобы каждый слышать мог.

Пение «Снег засыпал» Е. Матвиенко (попевочка)

Муз. рук. : Горлышки разогрели (поглаживаем). И теперь можем петь песенки. Дети, я вам загадаю музыкальную загадку. Отгадайте песенку. (Играть мелодию)

Песня «Будем солдатами» Левкодимова

Муз. рук. : Молодцы, правильно отгадали.

(Разучивание, работа над дикцией и дыханием)

-Воспитатель: И я хочу вам загадать загадку. Послушайте.

В мире нет ее роднее, справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо – лучше всех на свете…

Дети …мама!

Муз. рук. : Молодцы, правильно отгадали. У нас есть про наших мам одна очень интересная песенка

(напоминаю песенку).

Песня «Мамулечка» Е. Никколь

(работа над чистотой интонирования)

Муз. рук. : Посмотрю-ка, что же еще лежит в коробочке (картинка танцующих детей) Да здесь картинка танцевальная.

Разрешите вас спросить и на танец пригласить.

Танец медленный закружит и, конечно, нас подружит.

Танец «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня

(вспомнить движения, постановка рук, ног)

Муз. рук. : (обращаю внимание на коробочку, вынимаю орешки)

Ты орешек передай и на ложках поиграй.

Игра на детских музыкальных инструментах : «Орешки и ложки»

Муз. рук: Вам понравилось сегодня играть, а что понравилось больше всего? И мне понравилось сегодня с вами путешествовать, я желаю вам добра на весь день.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 летДидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 лет Дидактическое пособие «Музыкальный домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет во время непосредственной образовательной музыкальной.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия «Музыкальный домик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николаева Анжела на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Музыкальный домик»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 12:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД