Папки-передвижки

План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша»

Андращук Полина
План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша»

Тема: «Путешествие в страну Гаджетов»

Цель: Формирование у детей понимания полезности и вреда гаджетов.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с плюсами и минусами гаджетов.

Развивающая : Продолжить развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, память, воображение; продолжить формировать грамматически правильную речь и произношение.

Воспитательная: Продолжить воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность; продолжить воспитывать у детей умение работать в паре, сообща.

Методы и приемы:

Публикация «План-конспект мастер-класса „Я развиваю, удивляю и радую малыша“» размещена в разделах

1. Наглядные методы и приемы обучения (приём показа предметов, образца, способов действий);

2. Игровые методы и приемы обучения (рассказ, беседа);

3. Практические методы обучения (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование);

4. Информативно - рецептивный метод обучения (рассматривание, наблюдение);

5. Эвристический метод;

6. Исследовательский метод.

Практическая деятельность:

1. Педагог предлагает отгадать загадки на ИКТ оборудование. Дети по очереди отгадывают загадки тот, кто ответит правильно получит фишку.

2. Педагог предлагает выполнить несколько упражнений на ИКТ оборудование. Дети по очереди выполняют поставленные задачи тот, кто выполнит все задание правильно получит фишку.

3. Используя интерактивную песочницу iSandBOX, дети должный найти и собрать кусочки пазла и найти ответ на поставленный вопрос.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, как ваше настроение?

Встанем вкруг и поприветствуем друг друга:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти и улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла в небольшом городе, в маленькой семье. Жил-да был мальчик по имени Федя. У мальчика были родители, которого его очень любили. Однажды мальчику подарили родители подарок – инновационный гаджет. Как же он радовался ему! Ни на минуту не выпускал телефон из рук. И день и ночь, забыв про всех, мальчик играл в игры. Он не ел и не спал, а только играл со своим новым другом-гаджетом. Мама и папа начали переживать за здоровье мальчика. Они пытались его отвлечь от телефона. Мама звала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и не хочет есть. Папа часто звал его с собой на прогулку, предлагал покататься на велосипеде или поиграть в футбол. Но Федя не обращал внимание на его слова. Мальчик начел всё чаще прогуливать школу и спортивную секцию. А друзья даже перестали с ним общаться. Родители, пытались запрещать ему сидеть в телефоне, но мальчик не обращал никакого внимание на слова своих родителей и только и делал, что спорил и ругался с ними.

И однажды мама очень сильно разозлилась и сказала ему, что если он продолжит сидеть так дальше, забыв про всех в своём телефоне, то окажется в волшебной стране «Гаджетов» и станешь самым настоящим роботом.

А, что было дальше мы сейчас и узнаем.

Слушайте внимательно, в конце я проверю, как хорошо вы меня слушали.

Федя не испугался, и даже обрадовался её словам: «Ну и хорошо, там всяко будет лучше, чем здесь. Никто не будет мне указывать, что нужно, а что нельзя делать», сказал мальчик и больше не обращал не на кого внимание. Мальчик не понимал того, что очень сильно обидел своими словами маму. Так, родители больше не приходили к нему в комнату. После этого случая прошло много времени и как-то раз, совсем неожиданно во всём доме отключили свет. Федя сначала испугался, но потом подумав успокоился и снова начал играть в свой телефон, не обращая не на кого внимание. Так прошло несколько часов. Всё это время Федя проходил важный для него квест в игре, но неожиданно телефон зазвенел, замигал и отключился. Как же мальчик напугался, подпрыгнул и не знал, что ему делать. Попытался он зарядить свой телефон, ничего не происходило. Попытался позвать родителей, тишина. Мальчик очень рассердился, и побежал искать своих родителей по всему дому. «Как они могли нерасказать мне о том, что сегодня отключат во всём доме электричество», подумал Федя, оглядываясь по сторонам. Так, несколько раз, мальчик бегал по всему дому. Он искал везде, но так и не нашёл своих родителей. И вдруг неожиданно он увидел на кухне странного робота, который что-то искал в холодильнике. «Какая странная еда у тебя в холодильнике, мальчик. А нету у тебя случайно волшебных батареек?», сказал странный робот. «Нет, нету у меня дома ни каких волшебных батареек», в ужасе произнес Федя. «Нечего страшного. Сходим вместе в магазин, я и тебе куплю», радостно ответил ему робот. «Откуда в обычном магазине волшебные батарейки?», спросил удивлённый мальчик. «Так ведь же это необычный магазин, а магазин волшебных товаров страны гаджетов» отвечает ему робот. Федя спрашивает: «А как мы попадём в эту твою страну?». Робот отвечает: «А зачем нам куда-то отправляться, мы уже в этой стране». Мальчик не поверил роботу и посмотрел в окно. В ужасе мальчик не поверил свои глазам. В место его родного города, перед ним появился необычный город, который он некогда не видел. Жители этого города были похожи на самых настоящих роботов, они играли в различные игры на своих гаджетах и общались между собой на каком-то непонятном для Феди языке. «Где это мы?», удивлённо спросил мальчик. «Это волшебная страна Гаджетов. Здесь живут те, кто любят день и ночь играть в различные игры на своих устройствах и даже не один взрослый не будет против этого», радостно сказал робот. «А теперь пойдём со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями, и мы все вместе будем играть в различные игры, каждый день и ночь», радостно произнес робот. Так робот познакомил мальчика со своими друзьями, и они все вместе пошли играть в игры на своих гаджетах. Прошёл день, два, неделя, а мальчик всё играл в свои игры и даже не замечал, как с ним начало происходить что-то очень странное. Его руки и ноги стали железными, а всё его тело было тяжелым и непривычным. Мальчик не сразу понял, что с ним что-то не так. А, когда он это понял, то уже было очень поздно. Ведь теперь Федя станет настоящим роботом, он забудет не только своё имя, но и своих родителей. А Робот ему говорит: «Не печалься мальчик, теперь ты станешь одним из нас и твоей семьей буду я и мои друзья. Вместе мы будем играть в различные игры на гаджетах и станем одной большой дружной семьёй». «Не хочу я быть роботом», взмолился мальчик. «Я хочу вернутся в своё родной город, к своей настоящей и заботливой семье, к своим друзьям». «Как же теперь мне вернутся домой?», спросил у робота мальчик. «Как же так получается, ты же день и ночь только лишь и играл в игры, а со своей семьёй ты постоянно ругался», совсем не понимал возмущений робот. «Просто тогда я не понимала того, что у меня есть большая и заботливая семья, есть друзья, которые меня всегда поддержат», грустно произнёс Федя. «Чтобы вернуться домой, ты должен пройти особые волшебные задания, нужно быть очень ловким, умным и смышленым, чтобы их пройти, если ты не сможешь выполнить эти задания, то навсегда останешься роботом в стране «Гаджетов», произнес предупреждающе робот. «Я готов!», уверенно произнес мальчик, и пошёл вслед за робота выполнять задания.

Ребята, вот эта беда произошла с Федей! Он не только оказался в другой стране, но и стал роботом позабыв о своём имени.

Ребята, поможем мальчику Феде пройти сложные задания, чтобы он смог вернуться домой?

Отлично, мы вместе в Федей рады это слышать.

Но сначала мы свами отдохнём и проведё м физкультурную минутку:

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают вверх руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)

Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)

Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги.

Молодцы, мы свами отдохнули и теперь можем с вами помочь Феде с его заданиями:

1) Задание ребята непростое. Вам предлагается обратить всё свое внимание на интерактивную доску. Там по очереди будут появляться вопросы, на которые вам нужно найти правильный ответ. Тот, кто больше всех ответит правильно на вопросы, получит от меня фишку.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справляетесь.

2) Задание. На интерактивной доске будут появляться задания, которые проверят вашу внимательность, воображение и сообразительность. Вы должны будете поделится на команды и отвечать по очереди на вопросы, поставленные в заданиях. За правильный ответ будете получать фишки и в конце мы их подсчитаем. Выиграет та команда, у кого будет больше всего фишек.

Отлично вы большие молодцы.

Вижу ваши глазки устали. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Молодцы ребята, теперь мы можем продолжить помогать Феде:

3) Задание: Робот спрятал фрагменты ключа в интерактивной песочнице. Ваша задача, работая сообща по очереди найти эти фрагменты и попытаться собрать их в одну единую картинку.

Какие вы все большие молодцы. Федя очень благодарен вам за помощь. Теперь робот уверен в том, что мальчик может вернутся к себе домой.

Вдруг всё завертелось и замигало, у Феди закружилась голова и он закрыл руками глаза. Открыв их он не поверил своему чуду. Он наконец-то был дома, а на часах показывало 8 часов утра. Мальчик сразу догадался, что это был сон. Но не мог до сих пор поверить в происходящее с ним чудо. Чтобы удостоверится в том, что он вернулся обратно домой, он побежал со всех ног на кухню, где уже завтракали его родители. Как же был рад Федя увидеть их, он обнимал, целовал их и всё время говорил, что теперь он будет самым лучшим сыном на свете. Родители нечего не могли понять, как так получилось, что за одну ночь их сын полностью изменился. Федя рассказал родителям про свой сон и про робота, и про волшебную строну Гаджетов и про то, что чуть не стал самым настоящим роботом. Родители внимательно выслушали своего сына, и мама сказала ему: «А я говорила тебе, что если и дальше будешь сидеть в телефоне, то непременно окажешься в этой волшебной стране». «Извини меня мамочка», сказал Федя. «Я больше некогда не буду играть в игры и всё время сидеть за гаджетами». «Всё время ненужно использовать гаджеты, и играть в игры, но благодаря этим полезным играм и таким же полезным и интересным гаджетам ты и смог вернуться обратно домой к нам», сказал папа поправляя очки. «Теперь ты выучил урок, и будешь использовать свои гаджеты не только для игр, но и для того чтобы учится и узнавать, что-то новое», сказали родители. «Конечно, теперь я не буду играть каждый день в игры, но и буду учится и узнавать много нового благодаря им!», радостно произнёс Федя.

Ребята, вот мы свами и прочитали интересную историю про мальчика который очень любил гаджеты.

А вы помните, как зовут этого мальчика?

Как вы думаете правильно ли он поступил, что ни слушал своих родителей и играл в игры каждый день? Почему?

А в какой стране оказался мальчик и кого там повстречал?

Хотели бы вы оказаться на месте мальчика и попасть в страну Гаджетов? Почему?

Вы помните какие мы с вами выполняли задания?

Как вы думаете правильно ли сказал папа мальчику про то, что есть в гаджетах как минусы, так и плюсы? Почему?

Вам понравилась эта история?

Вы расскажите про неё своим родителям?

Отлично, им обязательно понравится.

Итог: Благодаря этому рассказу, мы узнаем о том, что бывают плюсы и минусы использования гаджетов. Гаджеты – это часть современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно всегда с умом.

Публикации по теме:

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Фотоотчёт «Играю и моторику развиваю»Фотоотчёт «Играю и моторику развиваю» Фотоотчёт. Играю и моторику развиваю! В технологическом аспекте развивающее направление деятельности педагога-психолога предполагает широкое.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Мастер-класс открытки «Маму радую цветами!»Мастер-класс открытки «Маму радую цветами!» Все ближе и ближе замечательный, долгожданный праздник. Неделя выдалась насыщенная, все мероприятия, вся суета была посвящена празднику.

Мастер-класс по изготовлению дачного домика из дерева для малыша 3–5 летМастер-класс по изготовлению дачного домика из дерева для малыша 3–5 лет Лето-это отличная дачная пора. Ну, а пока родители трудятся, ребёнку надо чем-то тоже заниматься на садовом участке. Предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша»
Опубликовано: 14 января 2024 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Андращук Полина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД