МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия «Закрепление звука [ш]»

Дарья Чугунова
План-конспект логопедического занятия «Закрепление звука [ш]»

Конспект логопедического занятия

«Закрепление звука Ш»

Цель: Уточнение и закрепление у детей правильного произношения звука «Ш» (в слогах, словах, предложениях, формирование фонематического слуха.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- уточнить представления о звуке [ш];

- закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях;

Публикация «План-конспект логопедического занятия „Закрепление звука [ш]“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать слуховое внимание, память;

Коррекционно – воспитательные:

- формировать положительную мотивацию, эмоциональный фон на занятии.

Методы и приемы:

1. Практический – упражнения;

2. Игровой – игры;

3. Наглядный – предметные картинки;

4. Словесный – рассказ, беседа.

Возраст целевой аудитории: дети 5 лет.

Основная часть мероприятия

Логопед :

Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Давайте и мы с вами поздороваемся, но поздороваемся не просто так, а при помощи пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй,___ (имя ребенка 5 чел).

Вместе ходим в детский сад

Всех я вас увидеть рад!

(большой палец руки по очереди «здоровается» со всеми пальчиками, Су – Джок кольца).

Логопед :

Ребята, как вы думаете, что для человека самое важное и дорогое? Не спешите, подумайте, а ответить на этот вопрос нам помогут зеркала (дети смотрятся в предложенные зеркала).

«Артикуляционная гимнастика»

Что вы видите?

Дети: себя.

Давайте улыбнемся себе (Упр. «Улыбочка»)

А теперь давайте себя поцелуем (Упр. «Дудочка»)

А когда мы обижены, мы надуваем щеки. (Упр. «Толстячки»)

А когда мы не хоти ни с кем говорить, мы втягиваем щеки. (Упр. «Худышки»)

Когда у нас хорошее настроение, мы можем дурачиться и показывать язык. (Упр. «Иголочка»).

Можем превратиться в мартышек и дразнить друг друга. (Упр. «Блинчик», «Накажи язычок»).

Мы даже можем язычком почистить зубки (Упр. «Чистим зубы»).

А можем пощекотать (Упр. «Маляр»)

Логопед :

Ребята, я обратила внимание, что у кого – то язычок послушный, а кого – то он не слушается, давайте его погладим, чтобы он стал хорошим и послушным. (озвучиваем правила обращения со шпателем).

«Самомассаж при помощи шпателя перед зеркалом»

Логопед :

Молодцы, давайте еще раз посмотрим в зеркало и подумаем, что же является очень важным и дорогим для нас? Правильно это мы и наше хорошее настроение. А скажите мне, когда у вас хорошее настроение? («подводим» детей к ответу ПРАЗДНИК). А чем украшают помещение на праздник? Правильно, шарами. Я вам предлагаю надуть воображаемый воздушный шарик, он может быть большой, разноцветный. Вы готовы подышать, чтобы набраться сил, чтобы наш нос хорошо задышал?

«Дыхательная гимнастика»

Логопед :

Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, как будто надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Логопед :

Молодцы, мы с вами надували шар, а какой звук мы произносили? Да, это звук «Ш».

«Артикуляция звука Ш»

Давайте еще раз его произнесем. Обратите внимание, что губы при этом звуке образуют колечко, зубки сближены, но не закрыты, язычок поднялся на верх, щечки на раздуваются. Дуем «Ш – Ш – Ш». Теперь подставьте ладошку и подуйте на нее, какой ветерок дует? Правильно, он теплый.

Ребята, все звуки вокруг нас делятся на две группы: речевые звуки - это например, речь человека, слова песни и не речевые звуки – это звуки леса, шум воды, сигнал машины. Произнесите и послушайте на что похож звук «Ш».

Ответы детей: На шипение змеи, шум ветра, сдувающийся шарик.

Логопед :

А это все речевые или не речевые звуки? Правильно, звуки не речевые. Давайте свами превратим звук «Ш» в речевой звук, для этого добавим к нему еще звуки и разучим чистоговорки.

«Чистоговорки» (закрепление звука «Ш» в слогах).

ША – ША – ША на столе каша,

ШУ – ШУ – ШУ кашу я люблю,

ШЕ - ШЕ – ШЕ много витаминов в каше;

ШИ – ШИ – ШИ вы хотите каши?

Вот так мы с вами подружили звук «Ш» с другими звуками и получились слова. А вы дружные ребята? Молодцы. Я предлагаю вам превратиться в детей, с которыми дружить не очень хочется, мы превратимся в жадин и сыграем в игру «Жадина».

Игра «Жадина»

(закрепление звука «Ш» в словах, согласование существительных с местоимениями: мой, моя, моё).

Логопед :

Ребята, скажите мне, а жадным быть хорошо или плохо. Да, жадным быть плохо, скучно и не интересно. Я хочу вам прочитать рассказ о не жадной собачке, который называется «Шарик». Слушайте рассказ внимательно и постарайтесь запомнить все слова со звуком «Ш».

Фонетический рассказ «Шарик» (закрепление звука «Ш» в предположениях).

Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы по тексту, находят слова со звуком.

Логопед :

Ребята, вам понравился рассказ про Шарика, а какой звук там встречался очень часто. Правильно, звук «Ш». А что мы сегодня узнали о этом звуке? (правильная артикуляция звука, звук речевой или не речевой, похож на шум). Давайте попрощаемся с гостями. А я хочу сказать вам «Всего хороШего!» в этом прощании тоже есть звук «Ш».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект логопедического занятия «Закрепление звука [ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Чугунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия «Закрепление звука [ш]»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД