МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дикие животные»

Наталья Захарова
План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дикие животные»

План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Цель. Обучение составлению загадок по опорным картинкам.

Задачи. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме занятия; продолжать учить образовывать и использовать в речи притяжательные и сложные прилагательные; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов-признаков; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; учить составлять загадки о диких животных по опорным картинкам (мнемотаблице).

Публикация «План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление. Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Словарь:

предметный: названия диких животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются (белка, еж, ежиха, зайчиха, заяц, лиса, волк, медведь, лось, волчонок, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, иголки, щетина и т. д.)

глагольный: менять, линять, спать, добывать, охотиться, прятаться и т. д.

качественный: дикий, хищное, травоядное, трусливый, толстобрюхий, длиннохвостая, длинноухий, голодный, злой, безухий, бесхвостый, волчий, лисий, заячий и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Чей след?» Слайд 2.

- А теперь не зевай, где, чей след называй!

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

- Догадались, о ком мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных. А ещё научимся составлять загадки о диких животных.

3. Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?» Слайд 3.

4. Дидактическая игра «Кто больше слов-признаков подберёт»

- Лиса (какая) – хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая.

- Заяц (какой) – трусливый, пушистый, белый, косоглазый, короткохвостый, длинноухий.

- Волк (какой) – голодный, злой, серый, острозубый.

- Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, толстобрюхий.

- Белка (какая) – рыжая, шустрая, пушистая, ловкая, длиннохвостая.

- Ёж (какой) – маленький, колючий, шустрый, быстрый.

5. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» Слайды 5-6.

- Белке художник забыл нарисовать хвост.

- Белка какая? – бесхвостая.

- Лисе художник забыл нарисовать нос.

- Лиса какая? – безносая.

- Зайцу художник забыл нарисовать уши.

- Заяц какой? – безухий.

- Медведю художник забыл нарисовать брюхо.

- Медведь какой? – безбрюхий.

6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» Слайд 7.

- Как называют животных, которые питаются только растительной пищей? (Травоядные)

- Как называются животные, которые питаются мясом других животных? (Хищники)

- Давайте поиграем в игру «Кто чем питается?»

7. Физкультминутка «Ели»

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на ветвях сидят.

Белки прыгают по ёлкам,

Прыг, скок! Прыг, скок!

Собирают белки шишки.

Прыг, скок! Прыг, скок!

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лисица притаилась и сидит,

Ветер дует, снег кружит.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

8. Составление загадки по мнемотаблице логопедом. Слайд 8.

Это дикое животное. Живёт в лесу в берлоге. Он большой, бурый. Покрыт густой, шерстью. Он косолапый и толстобрюхий. Питается рыбой, ягодой, мёдом, мясом других животных. Кто это?

9. Составление загадок по мнемотаблице детьми.

10. Оценка работы детей. Рефлексия «Выбери смайлик».

- Оцените свою работу сегодня на занятии и выберите подходящий смайлик.

11. Итог занятия. Рефлексия «Волшебный мешочек».

- Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия по РСР в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД